«Маугли» по-уральски: трое малышей год жили с парализованным дедушкой
4-летние двойняшки Катя и Игорь, а также их трехлетний братик Андрей (имена изменены – ред.) из Краснотурьинска еще совсем недавно мало чем отличались от диких зверьков. Дети не умели разговаривать и, испуганно озираясь, прятали по всем углам еду. Да и сами старались не вылезать из самодельных укрытий.
Сильнейшую психологическую травму ребята получили, два года проведя со своим дедом, разбитым параличом. Пьющая мать, едва младшенькому Андрюше исполнился годик, решила, что еще не достаточно нагулялась и не готова посвятить свою жизнь собственным детям (отца крох установить так и не удалось). В результате "кукушка" отвезла двух сыновей и дочку своему больному отцу – оставила детей у кровати немощного старика, а затем скрылась в неизвестном направлении. Присматривать за "ненужными отпрысками" и стариком дама попросила свою подругу. Однако вскоре той надоело нянчиться с чужой семьей. Тогда женщина оставила малышам несколько коробок печенья, а сама тоже уехала. Ребята несколько месяцев провели в частном доме с немощным дедом, питаясь печеньем и тем, что оставалось в холодильнике.
- Эти бедолаги долгое время провели с недееспособным дедушкой, который сам себя-то обслужить не мог, не то, что за детьми следить, - подтверждает нынешняя приемная мама малышей Елена Исакова. – Дети оказались полностью предоставлены сами себе. В какой-то момент "диких" малюток заметили соседи. Они и сообщили об этом ужасе социальным службам. Конечно, чиновники тут же забрали детей из этого ада. Ребят отправили в детдом, а их дедушку в дом престарелых. Но психика деток была уже сильно подорвана. Да и не только психика. Не представляю, чем они там питались. Жили в постоянном голоде и грязи.
|
У Елены Исаковой и ее мужа трое своих сыновей и две приемных дочери. Супруги обнаружили маленьких "маугли" в Краснотурьинском детском доме. Исаковы хотели взять к себе в семью еще одного сироту. Но увидев троих испуганных детей, которые затравленно озирались по сторонам и не понимали, где находятся, пара не смогла пройти мимо.
- Как нам рассказывали в детдоме, ребятишки при поступлении были самыми настоящими детьми-маугли. Жутко худые, не понимали человеческую речь. Целыми днями только и делали, что ели, - признается Елена. – Воспитатели говорили, что эти дети очень больны, что у них множество патологий. Уверяли, что мы намаемся с ними. Но одного взгляда в эти затравленные, полные ужаса широко открытые глаза хватило, чтобы принять решение. Мы были должны помочь этим крохам!
Сперва приемным родителям Кати, Игоря и Андрея, действительно, пришлось нелегко с новыми домочадцами.
- У наших новых членов семьи долгое время сохранялась привычка прятать еду по углам, – рассказывает Исакова. – А для Игорька самым страшным было, когда мы пытались взять его на руки. Он извивался и кричал так, что уши закладывало. Было и страшно, и жалко его. А если Игоря не трогать, он все дни напролет пел одну и ту же песенку. Она была сложена из двух слогов – "тири-тири". Забивался в угол, как зверек, и пел. У Игорька к тому же на лбу есть круглые шрамы от ожогов. Видимо, когда он еще жил с мамой, та сама или ее дружки тушила о ребенка окурки.
К слову, боялись уральские "маугли" не только людей, но и животных. Если двух домашних собак дети просто опасливо обходили стороной, то парочка котов Исаковых наводили на них дикий ужас. Ребята были готовы сами зашипеть на "мурлык".
Но за тот год, что Игорь, Андрей и Катя живут в новой семье, они изменились до неузнаваемости. Теперь они практически не отходят от новых родителей, да и собаки уже для них – лучшие друзья. Елена Исакова с первых же дней взялась за воспитание новых членов семьи. И теперь они охотно рисуют, танцуют и даже участвуют в домашнем театре. Лишь порой вечерами ребята начинают вести себя ощутимо тише и опять грустят. Как говорят психологи, воспоминания о жизни с больным дедушкой еще тревожат обретших настоящую человеческую жизнь детей.