Олег Одинцовский: начало глобального конца
1. За мир.
Тут у нас митинги "за мир" нарисовались, что значит: против России. Конечно "за мир" совестливее, да и звучит не так предательски. Но увы, это - ложь.
"За мир" сегодня - это за мирный референдум в Крыму. Военные действия сегодня может развязать ТОЛЬКО украинская правосотенная сторона. России и Крыму нужен мир.
Ты за мир? = ты за право Крыма мирно провести референдум, или нечего мозги людям пудрить.
Иначе - ты за войну, и не обманывай свою маму и CNN.
Против "холодной войны", тем более - третьей мировой, сегодня, опять же, Россия, что бы вы ни говорили. Украина все это время была государством компромисса: русских с украинцами, Запада и России. Нарушили компромисс не Россия и не русские на Украине. Глубокая ассоциация с ЕС, фактически - переход Украины под контроль евро-атлантических структур, включая военную сферу - это серьезнейшее нарушение послевоенного и постсоветского "статус кво" в Европе. Треп про "свободный" выбор засуньте себе обратно в Европу: тогда бы в стране не болталось все эти годы почти 1000 западных фондов. Спасибо майдану: разбудил русских и Кремль. Крым имеет полное право решать - по пути ли ему с ЭТОЙ Украиной. То, что русские "навсегда потеряли" украинцев - это рассказывайте теперь своим друзьям по "волынской резне" полякам. Нам это неинтересно.
Опаснее другое. Именно украинские события начали, похоже, отсчет формированию совершенно нового, постзападного миропорядка. Майдан может стать началом конца глобальной однополярности. И Запад это прекрасно понимает, поэтому все риски сегодня не от Путина, который вполне адекватен ситуации, а от Запада, который может сорваться, почуя, что на кону - ВСЁ.
2. За демократию и против авторитаризма.
За демократию на Украине сегодня русские и Россия. За право людей пользоваться своим языком, против насильственной дерусификации и украинизации, что было более 20 лет вопреки европейским конвенциям. За право на выход территорий с нетитульной национальностью, если центральная власть захвачена националистической хунтой. За смену власти честными выборами, а не горелыми покрышками и "пляшущими человечками". За правопорядок, а не за ублюдка с автоматом, запугивающего органы власти. За демократию европейского образца, а не за самоназначение поклонников Бандеры и националистов.
"На майдане не все за Бандеру и наци" - это в данном случае совершенно не важно: если вам с ними по пути, если они в ваших рядах, если они и стали ударной силой переворота, если они теперь хозяйничают в стране - то болтайте что угодно про злого Януковича и коррупцию: вы и есть - они. Если нассать в бочку с вином, то выливать придется всю бочку. Или уж пейте ее до дна и рассказывайте Нуланд и ее печенькам, что вы, вообще-то, за свободу. Но не удивляйтесь, что кому-то с вами не по пути.
3. В России не все поддерживают политику Кремля, есть, мол, и "другая Россия", "другие русские", и они на стороне "новой Украины".
Запомните: НЕТ "другой России" и "других русских". Это не Россия, а ее внутренние оппоненты, нечто национально-уникальное - русская русофобия. Такого в мире больше нигде нет. Это никакие не либералы - ибо западные либералы в таких вопросах почти всегда на стороне своих государств. Это - наша смердяковщина, традиционное отщепенство части интеллигенции, в критических ситуациях всегда переходившей на сторону оппонентов и врагов своего народа. Что делать, в семье не без креакла.
То, что делает Кремль, люди здесь поддерживают потому, что он выражает их волю. Если перестанет - его поддерживать не будут. Вокруг этого сегодня объединились и либералы, и консерваторы, и левые, и правые, и пропутинцы, и антипутинцы: опять же, спасибо майдану. Мы теперь отчетливо видим, кто имеет право на участие во внутренней политике России - даже с самой жесткой критикой власти. Даже, может быть, со своим майданом, если власть того будет заслуживать.
Но есть те, кто себя из российской политики вычеркнул. Они сегодня с Киевом, с Сашко Бiлым, с Нуланд и Маккейном, с кем угодно, но только не с Россией. Их треп про то, что они "против Путина, против войны, а не против России", отправляется туда же, куда и миф о порыве майдана к свободе и демократии - в аналы истории.
Олег Одинцовский, politonline