Иностранцам разрешат пилотировать самолеты российских авиакомпаний
В других странах, в том числе и в Европе, при наборе экипажей на гражданство практически не смотрят. Главное - это подготовка, налет часов и дисциплинированность пилотов. У нас же пока только гражданин России может управлять самолетом на коммерческом рейсе.
Рост перевозок в авиации в 13-15 процентов ежегодно в последние 8 лет обозначил дефицит пилотов. А в 1990-е годы был спад перевозок, и тогда сократились выпуски из летных училищ и их финансирование в целом. Сейчас они стараются наверстать упущенное, но дефицит первых пилотов на данный момент еще сохраняется. Чтобы стать командиром большого судна, нужен квалификационный рост в 6-8 лет. Проектом федерального закона предусматривается установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации до 1 января 2019 года. В дальнейшем должны уже подрасти свои командиры.
Пока правительство намерены наделить полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации. Ему нужно иметь свидетельство линейного пилота, а также общий налет более трех тысяч часов. Это, скорее всего будет одним из требований при отборе иностранных пилотов в наши экипажи, считают эксперты. Его достоверность, будут проверять при допуске к выполнению функций командиров воздушных судов.
Кроме того, понадобится и знание английского языка. Уровень подготовки к полетам, скорее всего, будут проверять уже авиакомпании на тренажерах, отмечают эксперты. И здесь главное при подтверждении знаний, чтобы авиакомпании сами не халтурили. Проверки прокуратуры показали, что авиакомпании экономили деньги на тренажерах, отметил "РГ" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Это сказывалось и на уровне безопасности полетов. Не исключено, что привлечение пилотов из других стран, а скорее всего из СНГ, может положительно сказаться на летной дисциплине в авиакомпаниях, считает он. Пока же на работу вынуждены брать не совсем "чистых" пилотов. Например, только на прошлой неделе при предполетном досмотре "поймали" пилота, который пришел выполнять рейс подшофе. Конечно, у Росавиации есть "черные списки" таких пилотов, но дефицит кадров толкает авиакомпании закрывать глаза на ряд провинностей. А в других странах рынок авиаперевозок не такой насыщенный.
Относительно недавно, год назад, была закрыта украинская авиакомпания "АэроСвит" и на рынке труда оказались квалифицированные пилоты. Но наши перевозчики не смогли взять их на работу, сказал Пантелеев. При этом у компании не было ни одной авиакатастрофы, заметил он.