«Яндекс» готовит онлайн-биржу потребительских услуг
Один из лидеров Рунета — портал "Яндекс" готовит к запуску веб-сервис и мобильное приложение, позволяющее найти исполнителя для различных услуг. Как сообщил "Известиям" источник, знакомый с планами компании, речь идет, в частности, о курьерской доставке и мелком бытовом ремонте. В "Яндексе" от комментариев отказались.
В новом сервисе пользователь сможет разместить заказ, а "Яндекс" предложит его выполнить своим партнерам, с которыми компания заключит договоры. Как рассказали "Известиям" несколько источников на рынке бытовых услуг, портал начал активно искать партнеров для будущего проекта. После первых трех месяцев работы на основе накопленной статистики интернет-компания будет договариваться о размере своих комиссионных. Исполнителями заданий будут не только компании, но и физические лица.
— Фактически это продажа клиентов, — рассказывает один из источников. — Механика нового сервиса проста: клиент напишет, что ему надо сделать, а авторизованные "Яндексом" исполнители будут предлагать свои услуги.
По информации "Известий", "Яндекс" собирается заключить договор с компанией YouDo, которая почти два года развивает подобный сервис в Москве и Санкт-Петербурге. На сайте YouDo пользователь создает объявление — какой вид работы ему необходимо выполнить. Это может быть доставка посылки, ремонт крана, телевизора, телефона, сборка мебели или уборка в квартире. Заказчик пишет, сколько он готов заплатить за работу или объявляет аукцион и выбирает минимальную предложенную цену. Заказ оплачивается через сайт YouDo, компания забирает себе 15% суммы.
— Мы уже общаемся с "Яндексом" по поводу их нового проекта, — говорит сооснователь YouDo Денис Кутергин. — Предположительно, YouDo станет "опорным партнером", подключив к сервису "Яндекса" свою базу из 7 тыс. исполнителей.
По мнению исполнительного инвестиционного менеджера фонда ABRT Андрея Гершфельда, "Яндекс" выходит на миллиардный рынок.
— Есть технология, которая позволяет упростить связь между заказчиками и исполнителями, — говорит Гершфельд. — "Яндекс" видит, что в интернете есть спрос на объявления о бытовых услугах, и решил занять эту нишу. Людям удобнее находить исполнителей мелких услуг через интернет, чем на доске объявлений или в газете.
По похожей бизнес-модели работает другой сервис "Яндекса" — онлайн-заказ такси. По данным "Известий", в 2013 году в Москве компания заработала здесь на комиссионных $4,2 млн.
По мнению руководителя проекта freelance.ru Кирилла Аношина, "Яндекс" будет последовательно осваивать различные сегменты услуг.
— Первое время они будут смотреть на те сферы, которые окажутся наиболее востребованы. На них компания сфокусируется и будет активно вкладывать в эти направления ресурсы и деньги. Но что касается рынка фрилансеров, то его им не завоевать, — считает Аношин.