Россияне взломали Instagram ради собственного сервиса
Совладелец сообщества МДК (одна из крупнейших групп во "ВКонтакте", 4,3 млн подписчиков) Дмитрий Трачук запускает международный сервис Instapult, позволяющий автоматизировать публикацию контента в Instagram. Чтобы новая система заработала, россиянам пришлось взломать закрытый программный код иностранной соцсети, пишут "Известия".
Крупные социальные сети и веб-порталы дают возможность сторонним интернет-площадкам использовать часть их функционала. Например, на некоторых сайтах можно авторизоваться, используя свой логин и пароль от "ВКонтакте" или Facebook. На многих страницах в интернете можно увидеть "кнопки", позволяющие поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях. Чтобы всё это стало возможным, "ВКонтакте", Facebook и другие крупные порталы выкладывают в открытый доступ программный код, так называемый API (Application Programming Interface — интерфейс программирования приложений), чтобы разработчики других сайтов использовали его.
В отличие от других крупных соцсетей у Instagram API не позволяет публиковать записи на этот сайт из сторонних ресурсов, поэтому российским программистам пришлось его взломать. Теперь у Instapult есть такая возможность.
— В их публичном API нет функции постинга сообщений. Есть закрытый API, который они сами используют для работы. Мы работаем с закрытым, — говорит Трачук. — В этом есть некоторые сложности, но я думаю, в Instagram понимают, что мы делаем для них добро, поэтому они не будут нас блокировать. Сейчас мы пытаемся с ними договориться.
В компании Instagram "Известиям" сообщили, что "если приложение нарушает условия использования API, компания сначала старается сотрудничать с разработчиками, сообщить о нарушении и дать время, чтобы решить проблему. Однако если они не могут удовлетворить требованиям компании, мы будем вынуждены закрыть им доступ".
Instapult позволяет делать работать сразу с несколькими аккаунтами в Instagram, а также готовить посты заранее и назначать время их публикации. Такие возможности удобны для специалистов по продвижению в социальных сетях (Social media marketing, SMM), которым приходится вести по несколько аккаунтов одновременно. Существует большое количество подобных сервисов для "ВКонтакте" и Facebook.
В истории интернета уже были случаи, когда сторонние разработчики "подключались" к крупному сервису без разрешения его владельцев, а те пытались бороться с нарушителями. Например, администрация месседжера ICQ в 2008–2009 годах несколько раз вносила изменения в работу его протокола, чтобы избавиться от альтернативных клиентских программ, таких как QIP, Jabber, Miranda, Jimm. После каждого такого изменения некоторое время к ICQ можно было подключиться только через официальную программу — по мнению многих пользователей, перегруженную рекламой. Затем создатели неофициальных программ разбирались в изменении и адаптировали к нему свои творения. В конце концов ICQ была приобретена Mail.ru Group, которая перестала бороться с "прилипалами".
Управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терихов сказал, что ему не известно о существовании сервисов для автоматизированной работе с Instagram, но их компания смогла договориться с руководством этой соцсети, чтобы получить возможность создать такой сервис.
По мнению директора медиаагенства "Легенда" Антона Коробкова-Землянского, необходимость в подобном сервисе существует — сегодня все крупные компании выходят в соцсети, чтобы быть привлекать аудиторию на свои сайты. Главными пользователями сервиса будут SMM-агентства, рассказывает эксперт, в России сейчас около 10–15 крупных фирм такого профиля и 50–70 небольших.
— Пользоваться Instagram не всегда удобно, и потребность в средствах автоматизации есть, — считает Коробков-Землянский. — Но договориться с администрацией соцсети вряд ли удастся. Мне известны случаи, когда Instagram блокировала подобные решения.