Учреждения образования Железнодорожного района направлены на развитие у детей способности к самоопределению.
Формирование новой образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка, его способностей к самоопределению - в этом суть экспериментальной и научно-исследовательской работы, проводимой в учреждениях образования Железнодорожного района.
Как сообщает пресс-служба администрации города, всего в районе 27 экспериментальных площадок, из 43 образовательных учреждений 22 охвачены научно-исследовательской работой. Во всех школах (кроме школы N10) есть профильные классы, развиваются и крепнут отношения с вузами города.
О качественной работе и привлекательности образовательных учреждений района говорит тот факт, что при общем демографическом неблагополучии число школьников и дошкольников в районе остается неизмененным.
Огромная роль в организации исследовательской работы отводится руководителям образовательных учреждений, уделяется внимание их профессиональному росту: 73 процента директоров имеют второе высшее управленческое образование, 30 процентов - дополнительно диплом педагога-психолога.
Определенные трудности у ряда специалистов, занимающихся экспериментальной работой, вызывает определение критериев эффективности своего труда. С 1995 года эксперимент закрыт в шести учреждениях, наблюдается перезагрузка творчески работающих педагогов. Перечисленные недочеты не снижают оценки общих достижений, они устраняются в процессе совместной деятельности членов районного экспертного совета и представителей образовательных учреждений.
С целью поддержки и развития экспериментальной и исследовательской работы в школах и дошкольных учреждениях районной коллегией утверждена соответствующая программа на 2002-2007 годы. По оценке главы администрации района Юрия Петрова, программа - стратегически важная, ее необходимо принять к сведению всем заинтересованным лицам и детально отрабатывать.