Более 8,7 тыс. жителей Алтайского края пожаловались на управляющие организации в сфере ЖКХ
Многочисленные за последние несколько лет изменения жилищного законодательства, направленные на увеличение контрольных полномочий за деятельностью лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, должны были изменить ситуацию на рынке предоставления населению услуг ЖКХ. Однако принятых мер оказалось не достаточно, чтобы улучшить работу управляющих организаций, сообщает Государственная инспекция Алтайского края.
В 2013 году разными видами обратной связи в жилищный надзор Государственной инспекции Алтайского края поступило 8785 письменных обращений граждан, недовольных нарушениями порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, нормативов предоставления коммунальных услуг, качеством ремонта и содержания жилья. В течение 2013 года в отношении УК и ТСЖ жилищным надзором инспекции рассмотрено 762 дела об административных правонарушениях с наложением административных взысканий в виде штрафа на общую сумму более 11,6 млн. рублей.
Несмотря на столь жесткие меры со стороны надзорных органов, претензии жителей к управляющим организациям продолжают расти. Поэтому введение лицензирования деятельности в жилищной сфере является на сегодняшний день необходимостью. Закон о лицензировании, проект которого внесен на рассмотрение в Государственную думу, должен оградить рынок и, в первую очередь собственников жилья, от недобросовестных управляющих организаций, лишить их права на управление многоквартирными домами.
По мнению специалистов инспекции, лицензирование деятельности должно оставить на рынке только те управляющие организации, которые, создавая цивилизованную конкуренцию, ставят своей целью управление домами, а не получение доходов путем обмана жителей.
Важным моментом законопроекта является лишение управляющей организации права на управление многоквартирным домом. Подразумевается, что в этом случае, начисление платы за коммунальные услуги будет осуществлять ресурсоснабжающая организация. Специалисты жилищного надзора считают, не прописанный в законопроекте порядок передачи данных о показаниях индивидуальных приборов учета от управляющей организации к ресурсоснабжающей на практике может привести к искажению данных и нарушению прав жителей.
И последнее, в проекте закона предполагается, что аттестацию руководителей управляющих организаций, выдачу и отзыв лицензий будут осуществлять органы государственного жилищного надзора. Но для этого, в законопроекте либо подзаконных актах необходимо детально закрепить механизм получения и отзыва лицензии, а также порядок проведения квалификационной аттестации. Поэтому до принятия законопроекта необходимо его всестороннее обсуждение и рассмотрение всех разумных предложений.
В 2013 году разными видами обратной связи в жилищный надзор Государственной инспекции Алтайского края поступило 8785 письменных обращений граждан, недовольных нарушениями порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, нормативов предоставления коммунальных услуг, качеством ремонта и содержания жилья. В течение 2013 года в отношении УК и ТСЖ жилищным надзором инспекции рассмотрено 762 дела об административных правонарушениях с наложением административных взысканий в виде штрафа на общую сумму более 11,6 млн. рублей.
Несмотря на столь жесткие меры со стороны надзорных органов, претензии жителей к управляющим организациям продолжают расти. Поэтому введение лицензирования деятельности в жилищной сфере является на сегодняшний день необходимостью. Закон о лицензировании, проект которого внесен на рассмотрение в Государственную думу, должен оградить рынок и, в первую очередь собственников жилья, от недобросовестных управляющих организаций, лишить их права на управление многоквартирными домами.
По мнению специалистов инспекции, лицензирование деятельности должно оставить на рынке только те управляющие организации, которые, создавая цивилизованную конкуренцию, ставят своей целью управление домами, а не получение доходов путем обмана жителей.
Важным моментом законопроекта является лишение управляющей организации права на управление многоквартирным домом. Подразумевается, что в этом случае, начисление платы за коммунальные услуги будет осуществлять ресурсоснабжающая организация. Специалисты жилищного надзора считают, не прописанный в законопроекте порядок передачи данных о показаниях индивидуальных приборов учета от управляющей организации к ресурсоснабжающей на практике может привести к искажению данных и нарушению прав жителей.
И последнее, в проекте закона предполагается, что аттестацию руководителей управляющих организаций, выдачу и отзыв лицензий будут осуществлять органы государственного жилищного надзора. Но для этого, в законопроекте либо подзаконных актах необходимо детально закрепить механизм получения и отзыва лицензии, а также порядок проведения квалификационной аттестации. Поэтому до принятия законопроекта необходимо его всестороннее обсуждение и рассмотрение всех разумных предложений.