Барнаульские власти разъяснили, почему так много нареканий к работе общественного транспорта

Жители Барнаула, которые пользуются услугами общественного транспорта, высказывают постоянные претензии к качеству и культуре обслуживания. Так, в рубрике "Удобный автобус" читатели amic.ru активно обсуждают работу пассажироперевозящего транспорта. Нередко в день недовольные горожане оставляют до десятка обращений. И большинство из них – это претензии к работе водителей и кондукторов.

Как сообщили редакции ИА Амител в барнаульском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, обслуживание маршрутной сети в Барнауле осуществляется одним муниципальным предприятием МУП "Горэлектротранс" и 27 коммерческими перевозчиками различных организационно-правовых форм. Подвижной состав городских транспортных предприятий, ежедневно выходящий на линию, насчитывает 143 трамвая, 52 троллейбуса, порядка 300 микроавтобусов и 320 автобусов большой вместимости.

В отрасли пассажирских перевозок краевого центра работает порядка 3,5 тыс. человек, в том числе водители, кондукторы, слесари, механики, инженерно-технический персонал и другие. "Основной проблемой, существующей на сегодняшний день, является острый дефицит квалифицированных водительских кадров, доходящий до 30%. В связи с этим на работу приходится брать не самых лучших водителей, что, в первую очередь, отражается на качестве и культуре обслуживания", - пояснили представители комитета.

Также здесь особо подчеркнули: "Сегодня кадровые водители стареют и уходят на пенсию, а молодежь не идет в водители пассажирского транспорта. Основными причинами является сложность работы и невысокий уровень зарплаты при высокой ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. Вместе с тем комитетом совместно с контролирующими службами принимаются все необходимые меры по улучшению транспортного обслуживания населения".

Отметим, на минувшей неделе в администрации Барнаула состоялось заседание рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы под председательством заместителя главы администрации города по экономической политике Вячеслава Химочки. Как сообщили в пресс-центре городской администрации, основной вопрос в повестке дня – повышение заработной платы до уровня средней по отрасли на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки в Барнауле.

На заседание было приглашено 14 представителей работодателей, осуществляющих перевозки на автобусах большой и малой вместимости, где средняя заработная плата значительно ниже, чем средняя по отрасли. По данным Алтайкрайстата, в настоящее время средняя заработная плата в транспортной отрасли (по данному виду экономической деятельности) за январь-ноябрь 2013 года составила 15695 рублей.

"Вопросы оплаты труда являются приоритетными для администрации Барнаула в развитии социально-трудовой сферы города. Высокий уровень заработной платы жителей города – это залог роста благополучия населения, развития экономики и социальной сферы города, возможность решать за счет налоговых поступлений вопросы, предопределяющие качество жизни жителей и гостей города", - заметил Вячеслав Химочка.

По итогам заседания достигнута договоренность с десятью перевозчиками, которые взяли на себя обязательства по поэтапному повышению заработной платы работникам своих предприятий. Вместе с тем, представители ряда автопредприятий города, начисляющие заработную плату ниже, чем средняя заработная плата по отрасли и ниже уровня оплаты труда, заложенного в тарифе на пассажирские перевозки на территории Барнаула, на заседание не явились. Это ООО "Автомиг", ООО "Пассажирские перевозки" и ИП Петров Л.Е. В случае неявки автоперевозчиков на следующее заседание, материалы по ним будут переданы в прокуратуру.

По многочисленным просьбам наших читателей редакция ИА Амител просила рассмотреть и принять меры по наиболее актуальным обращениям в рубрике "Удобный автобус". Как сообщили в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, обращения читателей по вопросам работы общественного транспорта рассмотрены.

Итак, читатели amic.ru высказывали многочисленные претензии к работе автобусов по маршруту № 80. "Каждое утро автобусы переполнены до "нельзя". Боязнь того, что тебе что-нибудь оторвут или вырвут, не оставляет ни на секунду. Неужели нельзя пустить ещё какой-либо большой автобус по этому маршруту, ведь такой поток людей едет", - возмущается Марина.

В свою очередь еще один читатель отмечает: "Действительно, утром невозможно залезть в него, у нас на Булыгино он часто не останавливается, приходится выходить из дома в 6 утра! А днем ходят пустые. Может, лучше увеличить количество утренних выходов, чем гонять их днем пустые? И ещё хотел сказать, что невозможно уехать с ул. Взлетной в сторону Спартака. Никогда не останавливаются. Как будто там нет остановки".

По работе маршрута №80 специалистами комитета совместно с работниками индивидуального предпринимателя Ершова Е.И., обслуживающего указанный маршрут, была проведена служебная проверка с выездом в пос. Кирова. В результате установлено, что действительно, в утренние часы "пик" с 07:15 до 07:40 автобусы маршрута №80 движутся с максимальной наполняемостью. Но при этом останавливаются на всех остановочных пунктах, согласно схеме движения. Во время проверки все проходящие автобусы выполняли остановку "ул.Взлетная".

С 2013 года предприятием принят ряд мер для повышения качества обслуживания населения, в числе которых 100% замена подвижного состава новыми автобусами средней вместимости. Совместно с центральной диспетчерской разрабатывается новое оптимальное расписание движения, согласно которому в "пиковые" часы количество подвижного состава на линии будет увеличено. Предприятием рассматривается возможность покупки автобусов большей вместимости.

Также в рубрике "Удобный автобус" была высказана претензия к работе автобуса по маршруту № 77. Инцидент произошел 5 января около 11:00 в Барнауле. "Ехала с Краевой поликлиники на Ляпидевского. Стараюсь вообще маршрутками не пользоваться, но туда кроме как на 77-м не уехать. Нахожусь на девятом месяце беременности. Такого хамского отношения к пассажирам я еще не видела. В маршрутке холод дикий, ступеньки все во льду, невозможно войти-выйти. Мало того, что курит в салоне, так еще и маты такие отборные сыплются, что на других водителей, что на своих пассажиров. Сдачу сдаем только при напоминании. Честно, очень было страшно ехать. Я все, конечно, понимаю, работают без выходных, в холода и т.д., но человеком нужно оставаться в любом случае", - пишет читательница.

По нареканиям на работу автобусного маршрута №77 комитетом была осуществлена проверка ООО "ЛикАвтоБиС+", обслуживающего названный маршрут. Установлено, что инструктажи по культуре обслуживания и работе на линии водителей проводятся своевременно. В автобусах проведена ревизия систем отопления. Неисправного отопительного оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем, не выявлено. Автобусы с неисправной системой отопления на линию не выпускаются. При температуре воздуха на улице ниже -30˚С, которая была зафиксирована 05.01.2014, в салонах автобусов, с учетом регулярного открытия дверей для посадки-высадки пассажиров, также наблюдается понижение температуры.

По фактам, указанным в обращении читательницы, выявить виновных не предоставляется возможным из-за недостатка информации и малого интервала движения на указанном маршруте (6 – 7 минут). По данному обращению руководством ООО "ЛикАвтоБиС+" проведена соответствующая работа с водительским составом.

Еще одна претензия - к работе автобусов по маршруту № 59 (Гипермаркет - п.Центральный). "Почему никто не принимает меры к данному маршруту в плане того, что вечером невозможно уехать в направлении Южного-Лебяжки примерно с 17-17:30 часов? Почему на маршруте только один желтый и вместительный автобус, ведь количество пассажиров вечерами и утром большое. Сколько раз было, что можно стоять на остановке по 1,5 - 2 часа (не преувеличение) – пока, наконец стоя, не втрамбуешься в толпу таких же страждущих. Летом проще, постоишь, пропустишь 5 ГАЗелей и с грехом пополам уедешь. А зимой? Обязать перевозчика менять ГАЗели на вместительные микроавтобусы - пусть увеличится интервал минут на 10, но зато это не будет, как аттракцион: повезет - не повезет, а точно будешь знать, что уедешь! P.S. ездить с пересадкой, это конечно вариант, но только тем, кто живет на Южном. А мне вот очень радостно бывает, выйдя с работы в шесть, приехать только к девяти", - пишет Ольга.

По вопросу работы автобусного маршрута №59 в комитете сообщили, что увеличенные интервалы образуются из-за схода с линии подвижного состава по технической неисправности. Для улучшения работы маршрута он выставлен на конкурс на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети Барнаула, приоритет в котором отдается перевозчикам, имеющим возможность организовать лучшее обслуживание маршрута. Конкурс будет проведен в марте текущего года.

Был высказана претензия и к работе автобуса по маршруту № 10. Инцидент произошел 5 февраля в 08:30. "Прямо перед самой остановкой "Площадь Октября" (в сторону Нового рынка) водитель автобуса перестроился в крайний левый ряд и проехал остановку. Остановился только метрах в 10-ти за остановкой, выпустил людей и уехал. Люди, бежавшие с остановки на этот автобус, и руками махали, и кричали, чтобы водитель подождал, но водитель только закрыл двери и быстро уехал. Почему люди должны мёрзнуть из-за таких не уважающих окружающих людей водителей? Почему нельзя по-человечески относиться друг к другу? Может таких водителей заставить самих постоять на остановке минимум минут 30, чтобы они поняли, каково это стоять и мёрзнуть!", - пишет читатель.

Относительно работы автобусного маршрута №10 в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи рассказали, что в рамках обеспечения безопасности посадки-высадки пассажиров, автобусная остановка "пл.Октября" по четной стороне пр. Ленина, в соответствии с утвержденным проектом, отнесена на 30 метров по ходу движения с обустройством заездного кармана. Так как в обращении не указан государственный регзнак автобуса, то уточнить обстоятельства происшествия и принять меры к конкретному водителю не представляется возможным.

Высказывалась в рубрике "Удобный автобус" претензия к работе автобуса по маршруту № 55 (номер АВ 964). Инцидент произошел 4 февраля в 19:30 на остановке "пос. Южный" в Барнауле.

"Много говорилось о хамстве водителей и кондукторов. Но вчерашний случай в 55-м маршруте превзошел все ожидания. Упустим то, как водитель на всем протяжении движения из города неоднократно ругался матом на то, что "пассажиры медленно заходят"; в переполненном автобусе отказывался открывать все двери, ссылаясь на то, что он раздет и ему холодно; и т. д. и т.п. Но, приехав на Южный и не захотев запустить в автобус людей, которым нужно проехать по Южному 1-2 остановки, высказался, что "вообще на Южном живут одни дебилы!". Кто дал ему право так себя вести? Он вообще-то зарплату получает из нашего кармана!", - пишет житель Южного.

По обращению на грубость со стороны водителя автобуса маршрута №55, государственный регзнак АВ 964, руководством ООО "СолГри", обслуживающим данный маршрут, с водителем Поселеновым О.Г. проведен дополнительный инструктаж по культуре общения с пассажирами при работе на линии.

Претензия - к работе автобуса по маршруту № 35 (госномер АН 974). "Водитель маршрута №35 вчера, 4 февраля, примерно в 17-10 проехал мимо остановок Сухой Лог и садоводство "Дружба". На Сухом Логе стояло примерно 5 человек, которые ему махали руками, чтобы он остановился, на "Дружбе" - один. На замечания пассажиров никак не отреагировал. Перевозчики, имейте совесть - автобуса и так не было примерно 15 минут, на улице морозы, вы еще и проезжаете мимо", - пишет читатель.

За невыполнение остановок "Сухой лог" и "садоводство "Дружба"" автобусом маршрута №35, государственный регзнак АН 974, водителю Редькину Е.А. руководством ООО "Евробус-плюс", обслуживающего указанный маршрут, объявлено замечание. С ним проведен дополнительный инструктаж с разъяснением должностных инструкций и правил работы на линии, в том числе и о необходимости выполнять остановку на всех остановочных пунктах, указанных в схеме движения. При повторном нарушении к водителю будут применены более строгие меры дисциплинарного характера.

В рубрике "Удобный автобус" была озвучена претензия и к работе трамвая по маршруту № 5. "Трамвай №5 ходит с довольно длинным промежутком времени, жителям улиц Челюскинцев и Анатолия в сторону ул. Малахова можно добраться только на нем, но не факт, что ты быстро уедешь. Во-первых, нужно ждать минут 20, а то и все 30, а если уж он подошел, то зачастую объявляют, что идет только до Коммунаров, в итоге приходится еще стоять минут 20. А на вопрос: "Почему так долго нет трамвая?", "вежливые" кондукторы отвечают: "Не нравится - пешком ходи". Да, и вообще в районе улиц Челюскинцев и Анатолия вечно все напутано с движением, с трамваем № 4 - такая же проблема. Пожалуйста, примите меры", - пишет читатель.

По вопросу работы трамвайного маршрута №5 в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, что согласно расписанию, интервал движения на маршруте трамвая №5 составляет 6 минут. Во время обеденных перерывов поездных бригад с 09:00 до 12:00 и с 17:30 до 20:00 интервал увеличивается до 12 минут. В вечернее время, когда значительно сокращается пассажиропоток, интервал движения по состоянию на 31.01.2014г. был 12 минут. Однако, с 1 февраля 2014г. расписание движения было пересмотрено, интервал движения на маршруте трамвая №5 после 18:20 сократился и  в настоящее время составляет 8 минут.

По маршруту трамвая №4 интервалы движения, аналогичны 5 маршруту трамвая и составляют 6 – 12 минут. Увеличение интервалов движения на маршрутах имеет место, и происходит в основном за счет задержек движения из-за посторонних ДТП, когда движение по маршрутам невозможно, или из-за технической неисправности подвижного состава. Для более подробного ответа по увеличенным интервалам движения необходимо в обращении указать дату, время, место ожидания трамвая и направление движения.

Еще одна претензия - к работе автобуса по маршруту № 47. Инцидент произошел 31 января в 17:40 в Барнауле. "Будний день, после окончания рабочего дня я поехала в сторону ТРЦ "Европа". На остановке "Мастерские" села в ГАЗель 47-го маршрута, ИП Фрей, госномер Р 810 УР. У меня была крупная купюра для расчета - 500 руб. - в момент, когда мы подъехали к остановке "Ул. Георгиева", Передо мной стояли несколько человек на выход, которые в процессе движения уже передали оплату за проезд водителю. ГАЗель остановилась на остановке, и пассажиры стали выходить. Я подошла к водителю и передала 500 руб. Водитель задал мне вопрос недовольным тоном: "А 2 минуты назад не могли передать?!".

Я промолчала, т.к. не вижу смысла отвечать на дурацкие вопросы и вступать в спор. Впереди меня стояли несколько человек, и передавать крупную купюру со сдачей, было неудобно. Водитель в это время вместо того, чтобы передать мне сдачу, смотрел в упор и ждал ответа. Когда, наконец, он отдал сдачу, я начала быстро перебирать купюры, чтобы убедиться, что он сдал мне верно. В этот момент он закрыл дверь и отъехал от остановки. Полное хамство! На мои крики открыть дверь, сказал, что надо было быстрее выходить. Водитель - молодой парень. Откуда такой негатив? В итоге, я вышла на следующей остановке, разговаривать с ним было бесполезно", - пишет Анастасия.

Относительно неудовлетворительного обслуживания в автобусном маршруте №47 в комитете сообщили, что названные факты подтвердились. Водитель Глухих В.В. будет лишен премии за февраль 2014 года.

"По всем обращениям, связанных с работой пассажирского транспорта, поступающим в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи проводятся служебные проверки и принимаются меры. Информацию о выявленных нарушениях можно сообщить по телефону (3852) 63-28-27. Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи совместно с федеральными надзорными органами регулярно проводятся проверки по соблюдению транспортной дисциплины, работы экипажей на линии, требований транспортного законодательства", - подчеркнули в администрации Барнаула.

"При подтверждении фактов нарушения транспортной дисциплины виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Так, из-за неудовлетворительной работы автобусного маршрута №56 комитет расторг договор с ИП Петровым Л.Е. и эта работа будет продолжена", - резюмировали в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

Фото: из архива ИА Амител

Читайте полную версию на сайте