Российским пассажирам будут платить за задержку авиарейсов
Российские нормы Воздушного кодекса основаны на Варшавской конвенции об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок от 1929 года (с дополнениями от 1955-го, 1961 и 1975 годов). Большинство международных авиаперевозчиков работают уже на основе Монреальской конвенции от 1999 года, которая имеет принципиально иной правовой режим международных воздушных перевозок, повышающий гарантии пассажирам авиакомпаний и качество оказываемых услуг.
Отметим, что нормы Варшавской и Монреальской конвенции императивные – не могут быть изменены перевозчиками в сторону уменьшения. То есть, пассажиры не могут получить компенсацию меньше, чем установлено этими конвенциями.
По действующим в России нормам Варшавской конвенции, отраженным в Воздушном кодексе, если самолет задержан больше чем на шесть или восемь часов, в зависимости от времени суток, перевозчик обязан обеспечить пассажира едой, питьем и гостиницей. Проезд до отеля и обратно в аэропорт тоже бесплатен.
После ратификации Монреальской конвенции пассажир сможет выбрать между бесплатной едой и размещением в гостинице и денежной компенсацией.
В Евросоюзе в ближайшее время будут увеличены аналогичные выплаты пассажирам. Размер компенсации будет зависеть от времени ожидания в аэропорту и продолжительности полета. 600 евро получит пассажир, если задержка составила больше семи часов, а расстояние полета – более 6 тысяч километров, сообщает "Российская газета". Меньшее время задержки будет стоить авиакомпаниями примерно по сто евро в час на каждого пассажира. Для сравнения, в России час "просрочки" рейса стоит 25% МРОТ (1388 рублей) и не может превышать половину стоимости перелета.
Ратификация Россией Монреальской конвенции приведет к увеличению суммы страхования жизни пассажира: с двух миллионов рублей до 4,5 млн. Получить это возмещение можно будет без каких-либо судебных процедур, поскольку "это станет отраслевым национальным стандартом", – пообещал замглавы Минтранса Валерий Окулов.
Изменится размер компенсации за утерянный багаж. Сейчас пассажир может получить лишь по 600 рублей за килограмм потерянного груза. Новые правила, введение которых обещано летом, устанавливают норму: не меньше тысячи евро за весь багаж.
В Минтрансе предупредили, что авиакомпании будут компенсировать новые ограничения ростом стоимости билетов. В Евросоюзе, чтобы сбалансировать ужесточение ответственности перевозчика и попытки транспортников компенсировать риски ростом цены проезда, вводят правила оформления процедуры покупки билетов. Авиакомпании будут обязаны указывать в конечной цене билета все наценки и дополнительные сборы, которые потребители могут опротестовать. Эти нормы, составленные Еврокомиссией на днях утвердил Европарламент. В Минтрансе РФ упомянули об этих нововведениях в ЕС, но не сообщили, будут ли аналогичные ограничения вводиться в России.
NR2.ru: https://www.nr2.ru/automobile/484471.html