Оксана Домнина и Максим Шабалин — звёзды фигурного катания в эфире Русского Радио Барнаул 105,4 FM
11 февраля во Дворце спорта города Барнаула состоялось шоу "Ледниковый период". Знаменитые фигуристы выступили с десятым юбилейным туром. Максим Голышев, ведущий Русского Радио Барнаул 105,4 FM, побеседовал с бронзовыми призерами прошлых зимних олимпийских игр в Ванкувере - Оксаной Домниной и Максимом Шабалиным.
- Во время спортивной карьеры, вы боролись за медали. Сегодня же вы участвуете в шоу, в котором нет борьбы и накала страстей. Значит ли это, что работа превратилась в рутину?
Оксана Домнина: Нет. Мне очень приятно в каждом городе выходить на лед и показывать зрителям то, чему я научилась за свою двадцатилетнюю спортивную карьеру. Я получаю огромное удовольствие от выступления в ледовом шоу. Поэтому, мне кажется, дело не только в получении медалей.
- Выходит мотиваций у вас хватает?
Максим Шабалин: Безусловно. Когда мы выходим на лед, то видим тысячи глаз, которые смотрят на нас и это всегда потрясающая энергетика. Мы общаемся с людьми: чем больше они нас приветствуют, тем больше мы отдаем свою энергию. Поэтому не может идти речи ни о какой рутине. К этому нельзя привыкнуть и выходить на лёд без волнения.
- Как можно увидеть глаза зрителей во время бесконечных вращений и поддержек?
М.Ш.: Скорее мы чувствуем этот момент. Можно с закрытыми глазами ощущать эту энергетику.
- Артисты в театре возмущаются, когда люди не выключают телефоны, разговаривают или ходят во время спектакля. Есть ли вещи, которые могут отвлечь вас?
М.Ш.: Конечно же неприятно, когда люди ходят во время выступления, но мы с этим не сталкиваемся.
- К вам ходит интеллигентная публика?
М.Ш.: Да(улыбается)
- Многие гонщики относятся к своим автомобилям как к живим существам и дают им имена. А как вы относитесь к своим конькам?
О.Д.: Очень интересный вопрос, если честно мне его задают впервые, даже не знаю, что ответить.
- То есть вы не зовёте левый конек Кешей, а правый Яшей?
О.Д.: У меня нет такого (смех)
М.Ш. У нас попроще отношения с коньками, чем у гонщиков с машинами, потому что машины побольше и подороже. Ну, конечно же, мы следим за коньками.
- Вы сами за ними следите или с вами ездят сервисмены?
О.Д.: Да, есть специально обученные люди, которые этим занимаются, но с нами непосредственно они не ездят. Вообще у каждого спортсмена свой подход: кто то любит точить раз в неделю, кто то раз в месяц, поэтому каждый изворачивается как может.
М.Ш.: Всё зависит от радиуса лезвия, это индивидуально. У каждого есть человек, которому он доверяет, но нам нет необходимости готовить коньки, как лыжникам лыжи перед каждой гонкой, и выбирать смазку. У нас все проще: раз в месяц их нужно точить, но если очень плохой лед, или ты на что-то наехал — можно сбить ребро, тогда мы ищем точильщика на месте, в полевых условиях.
- А в городах лёд разный?
М.Ш.: Да, лёд всегда отличается. Каждый по-разному катит, у каждого своя температура, разные ощущения.
- К конькам у вас рабочее отношение, а про лёд говорите, как про живого человека.
М.Ш.: Лёд действительно требует такого отношения. Как говорил Евгений Платов: "Его нужно гладить". Иначе он может "подложить свинью" (смеётся).
- Максим, скажите, что чувствует мужчина, когда катится по льду с женщиной на руках?
М.Ш.: Ответственность конечно за эту женщину, и скорость и адреналин.
- Не возникало мысли "только бы сейчас не упасть"?
М.Ш.: Ну нет, такие мысли надо гнать, потому что следующее за ними это — уже падение. Они, как сигнал для спортсменов — если появляются, значит что-то идет не очень хорошо.
- Оксана, а что чувствует женщина, когда ее держит на руках, разогнавшийся по льду мужчина?
О.Д.: Я всегда бесстрашно относилась к любым видам поддержек, Для меня нет разницы между ними и катанием. Главное — быть уверенной в себе.
- Хорошо ли танцоры на льду, танцуют в жизни?
М.Ш.: В основном да, но есть исключения.
О.Д.: Но очень редкие. Мне кажется, Максим нормально танцует, потому что он участвовал в проекте, где танцевали со звездами на льду и на полу, и все было хорошо.
М.Ш.: А я сейчас не про себя говорил
О.Д. Про меня? (смеётся)
М.Ш.: (смеётся) Просто я говорю, что есть исключения, но в нашей компании все хорошо танцуют на полу.
- Последний вопрос профессиональный: как отличить танцы на льду от парного фигурного катания?
О.Д.: Ну как же! Мне кажется, очень легко. Разница в росте между партнером и партнершей. В парном фигурном катании девочка маленькая, а мальчик большой. Если пара вращает и делает выбросы, то это парное фигурное катание, а когда пара просто танцует и красиво улыбается в красивых костюмах — это танцы на льду!
Гастрольная деятельность Оксаны и Максима очень насыщена и разнообразна. Впереди у фигуристов ряд городов, которые они посетят в ближайшее время. Русское Радио Барнаул (105,4 FM) желает участникам шоу "Ледниковый период" фееричных и ярких выступлений!
Предлагаем нашим читателям также прослушать полную версию интервью на сайте.