Алименты со свалки: мама вспомнила о сыне через семь лет после разлуки

Лишенная родительских прав женщина, давно живущая на барнаульской свалке, после семилетней разлуки с сыном начала платить ему алименты. Она каждый месяц перечисляет по тысяче рублей, пишет "Российская газета".

Наталья Иванова (имя и фамилия изменены) лишилась родительских прав из-за регулярных пьянок. Ее младшего сына Павла передали на попечение в благополучную семью, старший Илья попал в детдом. О судьбе Павла женщина ничего не знает из-за тайны усыновления. Со старшим не виделась семь лет и, разумеется, алименты не платила. На свалке Наталья сошлась с одним из бомжей, бывшим военным в звании капитана, которого все уважительно зовут Эдуардом Казимировичем. Из подручных материалов они соорудили двухкомнатный балаган. В хижине собрано все необходимое: диван-кровать, стол, шкаф с одеждой и даже телевизор. Электричество в домик провел Эдуард Казимирович. "В месяц наматывает примерно 300 рублей", - говорит он.

Вместе с Натальей и Эдуардом живут несколько дворняг. Взяли их еще щенками, в суровые зимние ночи люди и собаки спят рядышком, чтобы было теплее. Летом рядом с балаганом сажают картошку. В других продуктах нет недостатка. На свалку регулярно везут грузовиками просроченную колбасу, ветчину, соки, трехлитровые банки с томатами и огурцами. Могут выбросить свежее сало. Деньги зарабатывают сбором пустых бутылок, железных банок и другого металлолома.

Приставы долгое время разыскивали эту женщину, высылали извещения по месту прежнего жительства в село Новороманово. Но однажды, собирая на свалке металлолом (за четыре мешка сплющенных банок на местном пункте приема дают 100 рублей), женщина умудрилась сломать ключицу и ногу. Попала в больницу. Там-то судебные приставы и предъявили Ивановой счет по алиментам. Мать оказалась должна своему на тот момент 14-летнему ребенку 800 тысяч рублей. Можно только гадать, как и почему в Наталье проснулись материнские чувства, но после выписки из больницы женщина пришла в отдел судебных приставов и перечислила тысячу рублей на расчетный счет сына. И так из месяца в месяц.

- Наталья одумалась, осознала свою вину. До сих пор, к сожалению, злоупотребляет алкоголем, живет в невыносимых условиях, но это не мешает платить алименты. Она понимает, что сына вернуть нельзя, но можно вернуть его доброе расположение. Однажды принесла два десятка сотовых телефонов, собранных на помойке. Просила передать Илье, - рассказывает старший судебный пристав Калманского района Оксана Дружникова.

Приставы помогли Ивановой встретиться со старшим сыном. Администрация детдома с пониманием отнеслась к этой ситуации. Встреча состоялась в коррекционной школе, где учится Илья. Учителя, кстати, очень хорошо отзываются о нем. Высокий симпатичный парнишка хорошо учится, занимается спортом, рисует, делает композиции из природных материалов. Одна из его работ под названием "Везде жизнь" имела успех на детском конкурсе.

Сына поначалу смутил внешний вид матери, Наталья же не сразу поняла, кто перед ней стоит. После неловкой паузы крепко обнялись, мать расплакалась. По дороге в детдом молчали. На прощание мать спросила, может ли она еще раз приехать в гости. "Конечно, мама", - ответил Илья и ушел, не оборачиваясь. Говорят, Наталья уже приезжала навестить сына, но, простояв несколько часов у детдома, так и не осмелилась на встречу.

Читайте полную версию на сайте