23 проекта законов и постановлений: алтайские депутаты соберутся на очередную сессию
Сегодня, 30 января, 26 сессия Алтайского краевого законодательного Собрания (АКЗС). В основную повестку сессии включено 23 вопроса: 12 законопроектов и 11 проектов постановлений. Так, во втором чтении планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменения в статью 11 закона Алтайского края "О физической культуре и спорте в Алтайском крае", представленный заместителем председателя комитета АКЗС по социальной политике Андреем Щукиным .
В первом чтении он был принят на предыдущей сессии. По словам разработчика, документ разработан в целях "недопущения несчастных случаев при занятиях спортом" и предлагает проведение обязательного предварительного медицинского контроля детей и юношей, желающих заниматься физической культурой и спортом. В основу законопроекта легли рекомендации "круглого стола" на тему: "О проблемах и перспективах развития детско-юношеского спорта в Алтайском крае", проведенного по инициативе депутатов фракции "ЛДПР".
Как пояснили в пресс-службе алтайского парламента, сразу в двух чтениях предлагается принять законопроект, предполагающий внесение изменений в закон "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае". Проектом вносятся изменения, согласно которым в перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включаются органы по контролю за оборотом наркотиков, а также учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). При этом определяются функции органов по контролю за оборотом наркотиков и учреждений уголовно-исполнительной системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Также в двух чтениях планируется принять законопроект о внесении изменений в закон Алтайского края "Об органе исполнительной власти Алтайского края и должностных лицах, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в Алтайском крае". Документ подготовлен в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края. В соответствии с Указом губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 54 с 1 января 2014 года создано Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Главное управление") путем слияния управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управления охотничьего хозяйства Алтайского края и управления лесами Алтайского края.
Главное управление является правопреемником вышеуказанных управлений, в том числе в части полномочий управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по осуществлению регионального государственного экологического надзора. На этом основании изменяется наименование органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора. Одновременно, с учетом структуры Главного управления, меняется перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
В числе также на 26-й сессии планируется рассмотреть законопроект "Об утверждении Договора о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". В 2013 году Министерством финансов РФ проведен конкурс по отбору восьми регионов для участия в Проекте "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". По результатам конкурса Алтайский край вошел в число его победителей.
Задача Проекта - формирование у граждан разумного, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг. Основные целевые группы - учащиеся школ и студенты, взрослое население преимущественно с низким и средним уровнем дохода.
Постановлением администрации края "О Координационном совете по реализации мероприятий в сфере финансовой грамотности населения в Алтайском крае" сформирован соответствующий орган управления. Распоряжением Администрации края утвержден его состав. Дорабатывается проект краевой программы, которая определит конкретные мероприятия и сроки их выполнения. Реализация программы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках рассмотрения проектов постановлений с информацией об отзывах и предложениях Алтайского краевого Законодательного Собрания по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2013 года выступит председатель АКЗС Иван Лоор .
Заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов выступит на сессии с информацией о выполнении Плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2013 года и представит План противодействия коррупции в Алтайском краевом Законодательном Собрании на 2014-2015 годы.
Отдельной строкой выделяется вопрос повестки о неисполнении депутатом АКЗС Александром Мастининым, избранным по краевому избирательному округу (от Алтайского краевого отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"), обязанностей депутата и объявлении ему порицания.
В рамках дополнительной повестки заседания планируется рассмотреть 2 законопроекта. Проект закона "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусматривает увеличение доходов и расходов бюджета на 2014 год на 2,3 млрд. рублей (2 326 218,1 тыс. рублей) в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1873-р о распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров.
Проект закона "О внесении изменения в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусматривает уточнение редакции текстовой статьи действующего закона для обозначения краевой доли софинансирования строительства в сумме 590 млн. рублей, в том числе на 2014 год - 300 млн. рублей, на 2015 год - 250 млн. рублей, на 2016 год - 40,1 млн. рублей.
В первом чтении он был принят на предыдущей сессии. По словам разработчика, документ разработан в целях "недопущения несчастных случаев при занятиях спортом" и предлагает проведение обязательного предварительного медицинского контроля детей и юношей, желающих заниматься физической культурой и спортом. В основу законопроекта легли рекомендации "круглого стола" на тему: "О проблемах и перспективах развития детско-юношеского спорта в Алтайском крае", проведенного по инициативе депутатов фракции "ЛДПР".
Как пояснили в пресс-службе алтайского парламента, сразу в двух чтениях предлагается принять законопроект, предполагающий внесение изменений в закон "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае". Проектом вносятся изменения, согласно которым в перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включаются органы по контролю за оборотом наркотиков, а также учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). При этом определяются функции органов по контролю за оборотом наркотиков и учреждений уголовно-исполнительной системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Также в двух чтениях планируется принять законопроект о внесении изменений в закон Алтайского края "Об органе исполнительной власти Алтайского края и должностных лицах, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в Алтайском крае". Документ подготовлен в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края. В соответствии с Указом губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 54 с 1 января 2014 года создано Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Главное управление") путем слияния управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управления охотничьего хозяйства Алтайского края и управления лесами Алтайского края.
Главное управление является правопреемником вышеуказанных управлений, в том числе в части полномочий управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по осуществлению регионального государственного экологического надзора. На этом основании изменяется наименование органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора. Одновременно, с учетом структуры Главного управления, меняется перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
В числе также на 26-й сессии планируется рассмотреть законопроект "Об утверждении Договора о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". В 2013 году Министерством финансов РФ проведен конкурс по отбору восьми регионов для участия в Проекте "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". По результатам конкурса Алтайский край вошел в число его победителей.
Задача Проекта - формирование у граждан разумного, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг. Основные целевые группы - учащиеся школ и студенты, взрослое население преимущественно с низким и средним уровнем дохода.
Постановлением администрации края "О Координационном совете по реализации мероприятий в сфере финансовой грамотности населения в Алтайском крае" сформирован соответствующий орган управления. Распоряжением Администрации края утвержден его состав. Дорабатывается проект краевой программы, которая определит конкретные мероприятия и сроки их выполнения. Реализация программы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках рассмотрения проектов постановлений с информацией об отзывах и предложениях Алтайского краевого Законодательного Собрания по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2013 года выступит председатель АКЗС Иван Лоор .
Заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов выступит на сессии с информацией о выполнении Плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2013 года и представит План противодействия коррупции в Алтайском краевом Законодательном Собрании на 2014-2015 годы.
Отдельной строкой выделяется вопрос повестки о неисполнении депутатом АКЗС Александром Мастининым, избранным по краевому избирательному округу (от Алтайского краевого отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"), обязанностей депутата и объявлении ему порицания.
В рамках дополнительной повестки заседания планируется рассмотреть 2 законопроекта. Проект закона "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусматривает увеличение доходов и расходов бюджета на 2014 год на 2,3 млрд. рублей (2 326 218,1 тыс. рублей) в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1873-р о распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров.
Проект закона "О внесении изменения в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусматривает уточнение редакции текстовой статьи действующего закона для обозначения краевой доли софинансирования строительства в сумме 590 млн. рублей, в том числе на 2014 год - 300 млн. рублей, на 2015 год - 250 млн. рублей, на 2016 год - 40,1 млн. рублей.