Дары волхвов и армия антихриста: репортаж из Киева

Известий" Юрий Мацарский прошел от киевских баррикад до Киево-Печерской лавры, посмотрев на святыни из Афона и не вовлеченный в бунт город.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

— Что? Дары волхвов? Это московские попы народ от дела отвлекают, — первая реакция киевских демонстрантов на вопрос о прибывших в украинскую столицу афонских святынь.
Вообще-то большая часть из воюющих с милиционерами — верующие, даже воцерковленные люди. Они просят благословения у приходящих на баррикады священников, крестятся на приносимые к "передовой" иконы и не жалеют пожертвований на храмы, которые собирают монахи и монашки у центральных станций метро, куда многие из демонстрантов ходят греться.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Только, наверное, никто из этих верующих не имеет отношения к Украинской православной церкви Московского патриархата, в киевской цитадели которой — лавре — и ждут прихожан дары волхвов. На баррикадах собрались последователи УПЦ Киевского патриархата, греко-католики и прихожане Украинской автокефальной церкви, предстоятели которых единодушно поддержали протест. "Московские попы" тут не в чести.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

В мирное время от Крещатика до лавры — меньше часа хода. Сейчас, когда центр перегорожен баррикадами, а правительственный квартал, через который пролегает кратчайший путь к святыням, перекрыт милицией, — куда дольше. Даже в метро просто так не попадешь. Ближайшие к местам демонстраций станции обросли баррикадами с настолько узкими проходами, что там постоянно возникают людские заторы.
Затор есть и в самой лавре. Правда, его не сравнить с очередью к дарам в Москве или Санкт-Петербурге. Даже в середине выходного дня стоять в очереди к ларцу приходится не больше пятнадцати минут.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

— Вы знаете, почему те, с Грушевского, сюда не идут? Да они армия антихриста. Раскольники, предавшие святую церковь и придумавшие свой сатанинский Киевский патриархат, — пожилая паломница Валерия Сергеевна, успевшая уже трижды пройти к ларцу со святынями, собирается с силами для еще одного прохода через узкий коридор собора. — У нас в Донецке все знают, что там стоят только враги Украины, враги России, которые Христа забыли и к золоту тянутся больше, чем к спасению.

Паломница, наверняка сама того не зная, почти слово в слово процитировала Александра Ниязова — петербуржца, сбросившего ларец с дарами в московском храме Христа Спасителя. Ниязов тоже тут, в лавре. Он путешествует автостопом вслед за реликвиями. В кафе за чашкой чая он рассказывает, что же произошло тогда в Москве.

Александр Ниязов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

— Я действительно опрокинул дары и закричал: "Вы поклоняетесь золоту, а про людей забыли". Но это не был шаг отчаяния. Я пытался собрать среди прихожан деньги, мне нужно было тогда 90 тысяч рублей. Несколько раз просил у милиционеров, дежуривших у храма, мегафон, чтобы обратиться к людям. Мне не дали. Служители храма тоже не помогли. Я помолился, и мне пришла мысль сбросить ларец. Потом в газетах написали, что я был пьяный, хотя я четыре года не пью уже, или что я пытался украсть ящик с пожертвованиями. Это все ложь. Мне на богоугодное дело деньги нужны были, — тихим голосом говорит Александр.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Что за богоугодное дело — не объясняет. По его словам, христианину не пристало хвастаться добрыми делами, которые он совершил или намеревается совершить. Он и сейчас ищет деньги, для этого и приехал в Киев вслед за дарами волхвов. Но сейчас ему нужно уже куда больше — 200 тысяч.

Уверяет, что на личные нужды ему хватает зарплаты преподавателя гитары в питерском Доме детского творчества. А эти 200 тысяч необходимы на добрые дела.

Пока Ниязов рассказывает о своих похождениях, президент Виктор Янукович ведет переговоры с оппозицией. Заканчиваются они предложением Арсению Яценюку возглавить правительство. Но баррикады протестующие разбирать не спешат. 

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Читайте полную версию на сайте