Племянник зверски убил слепых стариков за упреки в разгуле в Тверской области
Супруги Нина и Иван Мироновы душа в душу прожили в Торжке более 50 лет. Ему было 75, ей - 73. Оба с детства - инвалиды по зрению. Нина Михайловна почти ничего не видела, передвигалась на ощупь. Иван Васильевич видел максимум на метр от себя.
Всю жизнь они работали в обществе слепых, делали что могли, на ощупь собирали коробки, метлы, то, что было по силам. Вырастили двух дочек, обзавелись внуками и правнуком. Любили друг друга и были счастливы.
Все изменилось в день, когда к ним с Украины приехал дальний родственник, внучатый племянник, 29-летний Дмитрий Шляхто.
На родине после отсидки (за грабеж он отсидел шесть лет) работу он найти не смог, семьей не обзавелся и решил, что в России найдет себя, осядет, начнет зарабатывать. Задумывался и о семье - великовозрастному неудачнику не терпелось остепениться.
|
- Нина и Ваня приняли его с распростертыми объятьями, пустили в квартиру, говорили - живи и радуйся, - плача, рассказала "Комсомольской правде" Анна, сестра Ивана Михайловича. - На тот момент их дочки разъехались - одна улетела в Америку, другая переехала в Томск. Так вот, когда я им звонила, они в этом Дмитрии души не чаяли, говорили, что он и готовит, и по магазинам ходит, и квартиру убирает. Нина мне так и сказала: "Мы с ним как за каменной стеной".
А ведь на тот момент супругам было особенно тяжело. Иван Васильевич после инсульта не вставал с кровати - не мог двигаться. Каждый день к ним приходили торжокские соцработники, помогали чем могли. Но, родная кровь всегда ближе, чем пусть и добрые, но люди с улицы. Так что Дмитрия супруги полюбили, как своего сына. Планировали даже прописать его в своей двушке.
Вот только на работу мужчина устраиваться не торопился. Мыкался из стороны в сторону, днями улыбался старикам, а по ночам, на их же пенсию, пил и гулял.
Так произошло и в ночь трагедии. Заявившись домой, мягко говоря, "подшофе", Дмитрий наткнулся на Нину Михайловну. Та не спала, переживала, ждала его.
- Что ж ты, Дим, опять напился, ну как не стыдно! - упрекнула женщина гуляку. Тот лишь стиснул зубы и отправился в ванную. Там срезал ножом бельевую веревку. А дальше начался кошмар.
|
Пьяный, злой, он прокрался на кухню, затаился и стал ждать. Нина Михайловна зашла туда, на ощупь поставила чайник на плиту…
Он подскочил сзади, накинул ей на шею веревку и начал душить. Она успела крикнуть:
- Помогите!
От крика в большой комнате проснулся Иван Васильевич. Встать он не мог, стал кричать, не понимая, что происходит за стеной.
Поняв, что по-тихому расправиться с женщиной не удастся, убийца схватил нож и дважды ударил ее в шею. Она умерла на месте. Он, все с тем же ножом в окровавленных руках, ринулся в комнату к беспомощному старику. Ивана Васильевича убийца ударил клинком в горло и грудь 19 раз. Бил, пока тот не затих…
Затем убийца достал из шкафа стариковскую заначку - 20 тысяч 700 рублей, прихватил с собой радиотелефон, масляный электрообогреватель, обручальное золотое кольцо и еще два серебряных колечка, закрыл за собой дверь и ударился в бега.
Тела супругов нашли соцработники. Они три дня не могли попасть в квартиру и в итоге вызвали спасателей, которые и вскрыли дверь… Силовики были шокированы, они не припомнят случая, чтобы над двумя беспомощными людьми, инвалидами, расправлялись так цинично и жестоко.
|
Дмитрия задержали через несколько часов на вокзале в Твери, полиция сработала очень оперативно. Он уже взял билеты, планировал скрыться на Украине. К счастью, не успел.
Во вторник, 21 января, в Торжокском городском суде начали рассматривать это дело о зверском убийстве. Вину свою убийца признал. В суде был тих, робок, вскакивал чуть ли не при каждом слове судьи Тверского областного суда Сергея Степанова.
Приговор суда таков: за убийство Дмитрию Шляхто предстоит провести 17 лет в колонии строгого режима.
Комментарий следствия
Николай БУТОРИН, заместитель руководителя Торжокского межрайонного отдела СУ СК России по Тверской области:
- Сразу после задержания Шляхто дал признательные показания, сознался в содеянном, стал активно сотрудничать со следствием и сам изъявил желание написать чистосердечное признание. В этом мы не могли ему отказать, потому и была оформлена явка с повинной. Все по закону. А вот учитывать или нет саму явку с повинной при назначении наказания – исключительно решение суда. И, действительно, при наличии признательных показаний и активном сотрудничестве со следствием, высшая мера, пожизненное заключение, не назначается.
Комментарий суда
Сергей СТЕПАНОВ, федеральный судья Тверского областного суда:
- Закон, а именно статья 61 УК РФ, обязывает нас учитывать явку с повинной как обязательное условие смягчения наказания при вынесении решения суда
Убийца получил 17 лет колонии строгого режима Фото: Алексей КОСОРУКОВ |