В Перми двухмесячный Дима восемь часов умирал на глазах у врачей, которые отказывались его лечить

Комсомольская правда ".

- Мы так ждали рождения ребенка, Дима был нашим первенцем, - папа погибшего малыша Феликс Агапов держит в руках фото сына. - Такой славный мальчик, улыбчивый…

31-летний инженер Феликс и 25-летняя Мария (она работает бухгалтером) поженились год назад. В июле у них родился Димка. Это был самый счастливый день.

Через неделю пришла участковый педиатр и, осмотрев кроху, заподозрила неладное.

"... Вышел врач и сказал, что ребенка у нас больше нет…"
Фото: из семейного архива

"У вас проблемы с сердцем, это не к нам"

"Порок сердца, срочно нужна операция", - сказали врачи в детской клинической больнице № 3 на улице Ленина, 13. - У вас проблемы с сердцем, это не к нам.

Диму прооперировали в "Городе Сердца" и перевели обратно в "тройку" - на реабилитацию. Дома, через три дня после выписки, у малыша подскочила температура.

На "скорой" кроху привезли по месту жительства - в детскую больницу № 15 (на Баумана, 17).

- Сначала мы просто ждали в коридоре, но Дима вел себя беспокойно, и нас отвели в пустую палату, - рассказывает  отец мальчика. - Врачи сделали анализ крови, рентген грудной клетки. И заявили: у вашего сына проблемы с сердцем, это не по нашей части. Везите его туда, где лечились.

Больше трех часов часов родители с кричащим, задыхающимся младенцем на руках ждали в больничном коридоре, когда за ними приедет реанимобиль и перевезет в другую больницу. Мимо ходили люди в белых халатах, но на несчастную семью никто не обращал внимания.

"Врачи от нас разбежались"

В сопровождении бригады реаниматологов Диму доставили в "тройку". Здесь крохе поставили диагноз "ОРВИ" и укол жаропонижающего.

- Врачи сказали, что сердечных проблем у нас нет, и отправили… лечиться по месту жительства, - говорят родители Димы. - Они просто разбежались от нас в разные стороны, в какой-то момент мы остались в коридоре одни.

С каждой минутой ребенку становилось хуже. Обратно в "пятнашку" его привезла та же бригада "скорой" (они еще не успели уехать и были в шоке от происходящего) уже в крайне тяжелом состоянии - мальчик стал вялым, бледным, стали синеть губки.

- К нам долго никто не подходил, я кричал, умолял: "Помогите, сыну плохо!", а медсестра заорала: "Ты видишь, что я одна сегодня тут плюхаюсь, у меня еще больных полно. Ждите и не мешайте работать, а то выгоню из палаты", - вспоминает Феликс. - Потом Димку все же унесли куда-то. А через полчаса вышел врач и сказал, что ребенка у нас больше нет…

Дима умер из-за "организационных моментов"

- Диму уже не вернуть, но мы хотим, чтобы виновный был наказан, - Феликс смотрит на фото сына. - У нас есть претензии к врачам обеих больниц.

Вскрытие показало, что ребенок умер от прогрессирования сердечной недостаточности, обусловленной тяжелым пороком сердца и сохраняющейся легочной гипертензией. Плюс ОРВИ и вирусная пневмония.

Родители написали заявление в прокуратуру Индустриального района. По ее требованию краевое министерство здравоохранения провело проверку.

"Смерть ребенка была предотвратима при условии оказания адекватной и своевременной медицинской помощи, которую ребенок не получил из-за организационных моментов", - сказано в выводах специалистов.

Виновным грозит до четырех лет тюрьмы

Материалы проверки передали в Следственный комитет. У следователей есть 10 дней, чтобы изучить их и решить вопрос о возбуждении уголовного дела. По статье "Неоказание медицинской помощи" виновным грозит до четырех лет тюрьмы. Врачи обеих больниц утверждают, что ни в чем не виноваты.

- Наш врач установил, что у ребенка сердечная недостаточность, поэтому для оказания специализированной помощи ребенок был направлен в кардиологическое отделение ГДКБ № 3, - сообщил "КП" заместитель главного врача по медицинской части городской детской клинической больницы № 15 Дмитрий Шабунин. - Его состояние в тот момент позволяло осуществлять транспортировку. Через четыре часа нам его вернули в крайне тяжелом состоянии, спасти мальчика было практически невозможно. У пациентов с такими пороками сердца очень высокая летальность (по данным медицинской литературы - до 90%). Очень жаль погибшего малыша и его родителей, однако мы не согласны с заключением ведомственных проверок, что смерть ребенка наступила от пневмонии, якобы не диагностированной врачами нашей клиники, и надеемся, что вневедомственное расследование расставит все на свои места.

В третьей больнице встречаться с журналистом "КП" отказались.

- Я не буду давать комментарии, потому что считаю, что оправдываться нет смысла, - сказал по телефону главврач Игорь Шинкарик. - Следователь пока не приходил, значит, вопросов к нам нет и, думаю, не должно быть.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Не бывает оправдания равнодушию

Мария САФИНА

Одна моя знакомая несколько раз обращалась к участковому педиатру с новорожденной дочкой: "Почему она у меня такая желтенькая?" Врач невозмутимо отвечала: "Это цвет кожи у вас такой, татарская кровь дает оттенок". В итоге девочку увезли на "скорой" в гепатоцентр, где у врачей волосы встали дыбом: "Как педиатр не заметила увеличенную печень при плановом осмотре?"

Но знакомая не стала предъявлять претензии педиатру: жалко ее, она до ночи по вызовам бегает, а зарплата - кот наплакал.

Ее девочку вовремя спасли, а маленького Диму не успели.

Мальчик умирал на глазах у врачей. И здесь не может быть никакого оправдания равнодушию тех, кто должен был спасать детскую жизнь. И если сейчас медики говорят  о том, что у ребенка были слишком серьезные проблемы со здоровьем, то почему тогда, в тот день, они равнодушно проходили мимо, считали, что младенец  может подождать? Сегодня они оправдываются сочетанием сложных диагнозов у такого крохи, а тогда этот фактор их почему-то не насторожил, не заставил броситься спасать младенца.

Я знаю, что в Перми много хороших детских врачей. Настоящих, преданных своему делу и маленьким пациентам. Но приходится признать, что есть и другие…

Читайте полную версию на сайте