На личном авто ездить дешевле, - доказано
Только в 49 регионах (то есть чуть больше, чем в половине) стоимость проезда на общественном транспорте ниже стоимости проезда в автомобиле. И это если в машине за рулем только водитель и нет ни одного пассажира! "При этом в 21 регионе России граждане отдадут за проезд столько же, сколько заплатили бы за бензин, проехав то же расстояние на небольшом автомобиле, а в 10 субъектах стоимость проезда уже будет соответствовать перемещению на BMW 3 серии, Audi A4, Mazda или Volkswagen Passat, то есть автомобилях бизнес-класса", говорится в исследовании.
Интересно, что самый дорогой аналог муниципального общественного транспорта с точки зрения затрат на передвижение можно выбрать в Ямало-Ненецком автономном округе. Учитывая стоимость бензина в этом регионе страны, а она, как известно, одна из самых высоких, получилось, что жители округа ездят на дальние расстояния за такую цену, какую отдают за бензин владельцы иномарок двигателями, мощностью около 200 лошадиных сил. Это BMW 5 серии, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80, то есть машины представительского класса!
А выгоднее всего ездить на общественном транспорте гражданам республик Ингушетия, Бурятия и Иркутской области.
Конечно, одними расходами на бензин, подчеркивают эксперты, траты владельцев личных автомобилей не ограничиваются. Но и в цену билета на автобус входит зарплата водителя, кондуктора и многие другие накладные расходы. В стоимость билета входят те деньги, которые тратятся на обслуживание его в автоколонне и оплата транспортного налога.
В результате получается, что "цена бензина на настоящий момент, не является определяющим фактором в стоимости билета. В противном случае — у нас бы не возникла ситуация, при которой ездить на личном транспорте выгодней, чем перемещаться на общественном. Гораздо больше на стоимость проезда влияет неэффективность и непрозрачность ценообразования транспортных компаний", — делают вывод авторы исследования.
При этом, оговариваются они, в расчет сознательно не бралась стоимость покупки транспортного средства и его амортизация. "Но если посмотреть на возраст и состояние наших автобусных парков, учесть полученные компаниями субсидии, то и здесь, возможно, расчеты будут не в пользу общественных транспортных организаций", — резюмируют специалисты.
Опрос на ИА "Амител":
Источник: quto.ru