Россия обзаведется аграрными атташе

дипломат с продуктами
РГ.

В этом году Россия принимает участие в одном из крупнейших мировых сельскохозяйственных форумов в 19-й раз. Достижения в агропромышленном комплексе демонстрируют примерно 400 российских компаний из 20 регионов. Большинство участников выставки отметили, что подход россиян к презентации своих способностей и возможностей изменился. Например, в прошлом году российские журналисты ходили есть вареники в павильон Украины, потому что в отечественном павильоне не было горячих обедов. Но в этом году наши аграрии помимо бесплатных дегустаций организовали бойкую торговлю. И даже посетители выставки - жители Берлина - с удовольствием платили по 5 евро за порцию сибирских пельменей, по 3 - за ростовское пиво, по 2 евро - за бутерброды с красной икрой. Причем к точкам общепита в российском павильоне выстраивалась очередь, в то время, как вокруг местных киосков с хот-догами было пусто.

Получается, при разумном подходе можно и деньги зарабатывать и, что немаловажно, продвигать российские гастрономические бренды. "Зер гуд", приговаривали немцы, вкушая селедку с ароматным бородинским хлебом, дегустируя вкуснейший Ставропольский тыквенно-абрикосовый сок. Стенд Московской области, где были в изобилии представлены всевозможные караваи, побил все рекорды по фотоснимкам. Никто из участников и посетителей "Зеленой недели" не мог просто так пройти мимо. Ведь таких кренделей не выделывают даже в пекарнях Баварии. Отличилась и Бурятия. Республика привезла на выставку, по общему признанию, самых лучших артистов. Из павильонов соседних стран стекался народ, чтобы послушать горловое пение. А экзотические бурятские девушки в роскошных костюмах невольно стали главными моделями на выставке. Буряты угостили главу аграрного ведомства Николая Федорова молоком, символизирующим чистоту помыслов.

"Как бы сделать так, чтобы российское продовольствие пользовалось спросом, таким же, как на этой выставке, в Европе, во всем мире", - спросила я главу Минсельхоза России. Николай Федоров заметил, что Россия уже является одним из самых серьезных игроков на мировом продовольственном рынке. И ее потенциал будет только крепнуть, учитывая большие запасы чернозема, пресной воды и нарастающей проблемы голода в мире. Но дополнительно содействовать продвижению российских товаров на внешние рынке должны и атташе по сельскому хозяйству. Кстати, уже сейчас их 11, в том числе в Канаде, США, Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Италии, Швеции. Что касается новых 19-ти, то, прежде всего, они будут работать в тех странах, с которыми у России наибольший взаимный объем торговли в сельском хозяйстве. "Наши атташе должны работать так, чтобы они, защищая интересы и правила ВТО, вместе с тем, защищали и интересы отечественных сельхозпроизводителей от различных дискриминационных мер и барьеров, продвигали российскую продукцию на зарубежные рынки", - отметил Николай Федоров.

При этом глава Минсельхоза придает значение и участию России в международных аграрных выставках. В частности, в марте российская экспозиция впервые будет представлена на аграрной выставке в Японии. Также наша страна представит свой агропромышленный потенциал в Великобритании.

Что касается нынешней "Зеленой недели", то, по предварительным данным, россияне уже подписали с зарубежными партнерами соглашения, превышающие сумму в 200 миллионов евро, сообщил Николай Федоров. Самые крупные проекты будут реализованы в Ставропольском крае, Ростовской и Оренбургской областях. "Работа российской делегации на выставке продолжается", - отметил глава Минсельхоза, не исключив, что сумма контрактов увеличится.

Кстати

В рамках "Зеленой недели" проводятся международные деловые мероприятия с участием первых лиц. В том числе ежегодно проходит саммит министров сельского хозяйства, в котором принимают участие более 80 глав аграрных ведомств из разных стран мира. В рамках "Зеленой недели-2014" министр сельского хозяйства России Николай Федоров провел ряд двусторонних встреч со своими зарубежными коллегами.

Читайте полную версию на сайте