Павел Астахов: посчитать количество несовершеннолетних проституток в России невозможно
Как пояснил Павел Астахов, речь идет о ненасильственных преступлениях (поправки, касающиеся насильственных преступлений, были приняты в 2012 году) – то есть, в основном о пользовании сексуальными услугами несовершеннолетних. В Уголовном кодексе появилось 12 новых составов преступления и значительно усилилась ответственность для виновных.
По словам Астахова, при разработке поправок пришлось обратить внимание на многие вещи, которые кажутся неочевидными. Например, в законе существует понятие "возраст согласия". В момент появления, в 1997 году, он составлял 16 лет, однако буквально через год был понижен до 14 лет. Павел Астахов уверен, что это было сделано не без участия педофильского лобби, так как после этой поправки появилось очень много притонов, предлагавших желающим сексуальные услуги несовершеннолетних. В 2003 году борцам за права детей удалось вновь повысить возраст согласия. Однако привлечь тех, кто пользовался сексуальными услугами несовершеннолетних, стало сложнее, так как появилась необходимость доказывать, что человек знал о возрасте жертвы и что жертва не достигла половой зрелости. Из-за этого двойного барьера больше половины дел разваливались и заканчивались ничем. Отныне этого барьера нет и действует объективное вменение.
По данным МВД, на сегодняшний день в России около миллиона проституток. Сказать, какой процент из них составляют несоврешеннолетние, по словам Павла Астахова, невозможно, так как четкой статистики нет. Дети, попадающие в притоны, как правило, из неблагополучных семей или детских учреждений, и обычно никому не рассказывают о пережитом.