По всему миру "прошла" волна легализации марихуаны
Однако нигде в мире, кроме Уругвая, до сих пор не разрешены производство и продажа марихуаны. Жители этой страны теперь смогут выращивать каннабис в ограниченных количествах и даже покупать вещество в аптеках при предъявлении специальной карточки. Легальная продажа наркотика началась уже в этом году. Кроме того, во многих латиноамериканских странах за хранение и употребление небольших доз наркотиков не предусмотрено никакого наказания. По данным ООН, в Южной и Центральной Америке каннабис употребляют 8 млн человек.
США и Европа не так беспечны, однако тенденция налицо: шестого ноября 2013 года марихуана была легализована в американских штатах Колорадо, Вашингтон и Массачусетс. Жители Колорадо старше 21 года имеют право приобрести до 28 грамм марихуаны, а жители других штатов – семь грам. В то же время в Великобритании правительство разрешило одной фармацевтической фирме выращивать различные сорта конопли с целью клинических испытаний получаемой из неё марихуаны. Именно британская фармацевтическая фирма GW производит спрей для горла Sativex, легализованный во Франции.
История использования марихуаны для изготовления лекарственных препаратов насчитывает несколько тысячелетий. Лечебные свойства экстракта каннабиса привлекают зарубежных фармацевтов к борьбе за легализацию исследований. По данным за 2011 год применение марихуаны у пациентов с хронической болью, в частности, у больных раком, позволяет снизить боль при одновременном уменьшении дозировки опиоидных анальгетиков. В то же время, фармакологические исследования не показывают преимуществ конопли перед другими, более традиционными противорвотными и анальгетиками. Как следствие, назначение препаратов конопли для обезболивания носит характер исключения, при индивидуальной непереносимости традиционных препаратов.
Однако одно дело – медицинская марихуана, а совсем другое – свободная продажа наркотика. О полной легализации конопли и ее производных речи не идет, и даже ограниченный оборот марихуаны разрешен всего в нескольких странах во всем мире. Другой вопрос, пойдет ли цивилизованный мир в сторону медицинских исследований, что, возможно, не так уж и плохо, или все эти послабления – опасный симптом начала конца глобальной войны с наркотиками?, отмечает Светлана Ускова.