Строительство парка «Россия» обойдется в 260 млрд рублей

Парк "Россия", который появится в Домодедовском районе Московской области, будут посещать 10 млн человек в год. В новой зоне отдыха будет создано 9 тыс. рабочих мест, а сам проект будет приносить бюджету Московской области 70 млрд рублей в год в виде налоговых поступлений. Такие цифры содержатся в концепции Cushman & Wakefield, которая по результатам проведенного конкурса была признана лучшей (есть в распоряжении "Известий"). Всего в проект предполагается вложить 260 млрд рублей.

Как рассказала "Известиям" советник зампредседателя правительства Московской области по вопросам культуры, спорта, работы с молодежью Елена Рудовская, при создании окончательной модели парка "Россия" будут использоваться лучшие элементы концепций четырех финалистов конкурса. Кроме компании Cushman & Wakefield, получившей за первое место почти 3 млн рублей, это нидерландская компания Hosper и российские компании "Моспроект-5" и Citymakers. Участники конкурса оценивались в том числе по таким показателям, как архитектурно-градостроительная концепция, сбалансированность транспортной инфраструктуры, зимнее и летнее функционирование с учетом климатических условий, финансовая эффективность и объем затрат. В конкурсную комиссию входили губернатор Московской области Андрей Воробьев, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, министр обороны РФ Сергей Шойгу, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. 

Согласно концепции Cushman & Wakefield, кроме "парка миниатюр", в котором будут представлены уменьшенные копии 10 памятников архитектуры России, внутри комплекса будет десяток не менее сильных центров притяжения.

фото: Презентация концепции парка "Россия"/Cushman & Wakefield

В парке "Легенды России" будут воспроизводиться "важные эпизоды из российской истории" — например, Ледовое побоище, Куликовская битва, отступление Наполеона из Москвы. Входной билет в комплекс будет стоить 500 рублей, но шоу можно будет посмотреть за дополнительную плату.

"Президентский ботанический сад", как предполагает концепция, займет площадь 70 га и будет представлять собой "собрание лучших примеров садоводческого искусства", в том числе таких стран, как Нидерланды, Великобритания, Япония. В целом в парке "Россия" планируется высадить 1 млн деревьев.

Проект "Зажжем Россию" будет представлять собой огромную карту страны с подсветкой в ночное время. В виде карты будет высажена также поляна дикорастущих цветов. По ее краям пройдет дорожка "Прогуляйся по России", которая может использоваться для проведения спортивных мероприятий. В комплексе также создадут "реконструированные крепости, русские города и деревни с сохранением аутентичности". Здесь же будет смотровая площадка на высоте 60 м, павильоны и парки восьми федеральных округов страны, выставочный центр, где будут демонстрироваться "современные достижения России". Кроме парка "Легенды России" с платными шоу в комплексе будут и другие платные парки — например, "Страна впечатлений" с аттракционами и "Медвежья гора" с зоопарком.

фото: Презентация концепции парка "Россия"/Cushman & Wakefield

Предполагается, что общий объем средств, необходимых на создание комплекса, должен составить 260 млрд рублей — эта сумма понадобится в течение 20 лет, говорится в концепции. При этом объем частных инвестиций должен быть не меньше 60%.  Федеральный и подмосковный бюджеты могут взять на себя в первую очередь строительство внешней инфраструктуры — автомобильных подъездов и железнодорожных путей и станций.

Когда проект будет реализован полностью, согласно прогнозам Cushman & Wakefield, он будет приносить в бюджет Московской области 70 млрд налоговых поступлений в год. В комплексе будет 9 тыс. рабочих мест, и ежегодно он будет привлекать более 10 млн посетителей. В парк "Россия" можно будет приехать не только на один день, но и на несколько. Для этого будут построены коттеджи, рассчитанные на 2,5 тыс. мест, и пять отелей. Как рассчитывает автор победившей концепции, ее воплощение приведет к "улучшению уровня жизни и имиджа Московской области", а также поддержит "бренд России как энергичной и мультикультурной страны с богатыми возможностями для семей и молодежи".

Генеральный директор аналитического агентства "Сегмент", член Гильдии маркетологов Денис Никитас убежден, что для парка необходимо составить "календарь мероприятий", потому что только при таком условии можно рассчитывать на постоянный поток посетителей.

фото: Презентация концепции парка "Россия"/Cushman & Wakefield

— Целесообразно делать проекты, связанные с долгосрочным пребыванием, проводить опыты с культурой разных регионов России. Например, сделать своеобразное поселение крестьян XVIII века или дворян XIX века, причем гостям надо дать возможность какое-то время пожить в тех же условиях. И вообще, чем больше там будет экзотики для горожан, скажем, возможность подоить корову, тем лучше, — сказал эксперт.

Никитас добавил, что целевой аудиторией будущего парка должны стать молодые (до 40 лет) активные жители Москвы и других ближайших городов. Он подчеркнул, что создателям объекта необходимо обеспечить нормальный проезд и места остановки как для личного, так и для общественного транспорта.

По мнению эксперта, хотя в парке предусматривается также некоторая доля деловых строений (экспоцентры, конференц-залы в отелях), чисто деловой элемент вряд ли будет востребован среди посетителей.

— Есть более удобная в транспортном отношении и насыщенная с точки зрения деловой активности Москва. Единственное, в чем парк может выиграть, это деловые семинары на 2–3 дня, когда работу можно объединить с развлечением, — пояснил он.

По мнению эксперта, инвестиции только в развлекательную часть парка смогут окупиться не раньше чем через 5–7 лет.
Читайте полную версию на сайте