Жители Алтайского края стали реже обращаться к Уполномоченному по правам человека

Всего в 2013 году к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае поступило 1 тыс. 985 обращений. По сравнению с 2012-ым их количество снизилось на 137. Об этом сегодня, 10 января, сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в крае.

Больше всего жалоб к омбудсмену в 2013 году поступило из Барнаула – 751 обращение. Далее Бийск – 63 обращения; Новоалтайск – 52; Рубцовск – 41; Камень-на-Оби и Алейск – по 15; Белокуриха и Славгород – по 7; Змеиногорск – 2, Яровое – одно обращение. Среди районов края наибольшим количеством жалоб в 2013 году отметился Первомайский район – 30 обращений. Чуть меньше– 28 — поступило из Тальменского района. Третье место делят Ключевской и Ребрихинский районы (по 20 жалоб за год). Далее Топчихинский – 19 обращений; Троицкий — 17; Павловский – 15; Шипуновский и Заринский – по 13; Кулундинский и Локтевский по 12; Алтайский, Смоленский, Табунский – по 11; Косихинский — 10; остальные - менее десяти обращений. Из других регионов России к Уполномоченному поступило 26 обращений.

По-прежнему продолжает расти количество обращений из мест заключения. В 2013 году поступило 506 жалоб, что на 83 больше, чем в 2012-ом году.

В 2013 году также отмечен рост обращений, поступивших в Интернет- приемную и на электронный адрес Уполномоченного — 66 обращений, в 2012 году средствами виртуальной сети воспользовался 41 человек.

Чаще всего жители региона обращаются к Уполномоченному с жалобами на действия (бездействия) сотрудников правоохранительных органов — 271 обращение (в 2012 году - 264). Наибольший рост количества жалоб наблюдается в категории, где фиксируются обращения по вопросам уголовно исполнительного права – на 70 жалоб больше, чем в 2012-ом – всего 204 обращения. Также существенно увеличилось число обращений несогласных с вынесенными судебными решениями – 196 обращений в 2013 году, что на 30 больше аналогичного показателя 2012 года.

Актуальны для жителей Алтайского края вопросы социальной защиты и социального обеспечения – 238 писем за год. По сравнению с 2012 годом, этот показатель снизился на 44 обращения. Значительно снизилось в 2013 году количество обращений по вопросам жилищного права и ЖКУ – 208 жалоб (в 2012-ом их было 315) – по данному показателю зафиксировано снижение количества обращений – на 107.

Поступают жалобы на действия или бездействие должностных лиц – 111 обращений (по сравнению с 2012 годом, отмечено снижение количества обращений на 32). Гораздо меньше в 2013 году жители края жаловались на нарушение прав детей – поступило 92 обращения (в 2012 г. — 155); на нарушения трудовых прав – поступило 77 жалоб (в 2012 г. — 121); по вопросам гражданства, регистрации и миграции обращались 52 раза (в 2012 г. — 60).

Читайте полную версию на сайте