«Почту России» могут начать штрафовать за задержки в доставке
В Совете Федерации предложили "Почте России" модернизировать свои услуги и платить штрафы за задержки в доставке. Свои рекомендации сенаторы сделали после анализа деятельности почтовой связи в России. Они уже направлены министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову.
К основным отечественным проблемам — дуракам и дорогам — можно прибавить и "Почту России". Из Европы письмо идет больше месяца, простое письмо по России — свыше двух недель. Ожидание посылки превращается в вечность, а за ее содержание может быть испорчено или разбито.
Пора принимать меры: вводить ответственность, жесткие сроки и повышать штрафы за несвоевременную доставку корреспонденции, считают в Совете Федерации.
Кроме того, предлагается, чтобы почтальоны лично доставляли и передавали в руки клиентам ценные посылки и бандероли, а также ввести систему телефонных и SMS-оповещений клиентов.
То, что предлагает Совет Федерации — это мировая практика, но ее лучше вводить постепенно, проблема слишком запущена, отмечают эксперты.
По мнению экспертов, техническая модернизация компании может пройти, даже с учетом закупки суперсовременного оборудования, в течение года. Основная проблема — человеческий фактор. Замена и переобучение людей, работающих сейчас в почтовых отделениях — тут одним годом не обойтись.
А пока "Почта России" в тестовом режиме с конца декабря запустила сервис, который отправляет бесплатные уведомления в виде SMS-сообщений жителям столицы в случае, если на их имя поступила международная посылка. Эксперимент продлится 3 месяца.