У ВМС США появятся беспилотники-истребители и заправщики
СП.
Как сообщается со ссылкой на начальника управления боевого использования авиации ВМС США контр-адмирала Майка Маназира, сейчас речь уже идёт и беспилотном самолёте массой 35-40 тонн и размером с F-14 Tomcat.
Справка "СП": F-14 Tomcat – двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства Grumman Aircraft Engineering Corporation. Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II). Был принят на вооружение в сентябре 1974, официально снят с вооружения ВМС США 22 сентября 2006 года. Длина - 19,1 м, размах крыла – в сложенном положении: 11,65 м, в развёрнутом положении: 19,45 м, высота: 4,88 м. Максимальная скорость -- 2485 км/ч, боевой радиус - 926 км, перегоночная дальность - 2960 км.
Взгляды американцев на военно-морские беспилотники претерпели существенную эволюцию – от "чтобы что-то взлетало поразведать и понаблюдать" до "возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов по возможным террористам". И вот теперь — до малозаментных, но полноценных, авиакомплексов, которые по всем статьям будут превосходить уже проходящий лётные испытания X-47B. Насколько можно судить сейчас, двумя главными задачами беспилотников станут дозаправка в воздухе и уничтожение воздушных целей.
Предполагается, что в качестве топливных заправщиков беспилотники ВМС будут обслуживать единый ударный истребитель Lockheed Martin F-35C. Летающие танкеры смогут отдавать заправляемому самолёту до одной тонны топлива и всё ещё находиться в воздухе примерно семь с половиной часов.
В Пентагоне стремятся заполучить робот-авиазаправщик во что бы то ни стало. На кону – возможность Вашингтона "проецировать силу" с использованием своего авианосного флота в войнах будущего. Ведь пока складывается несколько парадоксальная картина – какими бы семимильными шагами ни шли вперёд наука и техника, радиус действия палубной авиации мало изменился аж со времён Второй мировой войны и составляет он примерно 600 морских миль. Это меньше, чем максимальная дальность действия лучших современных противокорабельных ракетных систем крупных морских держав. То есть, грубо говоря, авианосцы подвергаются высокому риску уничтожения ещё до того, как для "обработки" территории противника их палубы покинут истребители-бомбардировщики.
Планы по использованию дронов в качестве истребителей не менее интересны. Пусть для настоящего ближнего воздушного боя БПЛА пока не приспособлены, и перспективных наработок на этом направлении, кажется, не получено, для обычных самолётов они могут стать грозным противником. "Возможно, мы навесим кучу всепогодных управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности," – говорит Маназир. Ракеты данного класса предназначены для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости. Беспилотник пока не видят "самостоятельным игроком", выбирающим цели и принимающим решения. Его рассматривают в качестве ведомого, команды которому будет отдавать человек-пилот, сидящий в кокпите обычного истребителя. Что тоже недурственно. Сомнительно, чтобы уже сейчас любой военный лётчик отказался иметь под рукой летящий рядом неприметный для противника "грузовичок с ракетами". Который можно пустить перед собой для выявления радаров и средств противовоздушной обороны. Который всё увидит и доложит, а если надо, и огонь на себя примет, заслонив ведущего.
Первые беспилотники-истребители, если верить американским источникам, будут с 2020 года размещаться на авианосцах группами, которые уже назвали "орбитами". В каждой будет по три-четыре дрона, а также контрольная станция и примерно сто операторов. Одно из преимуществ "орбит" роботов перед обычными авиационными звеньями заключается в том, что беспилотники могут летать по полдня (а с дозаправкой в воздухе – и круглые сутки), в то время как человеку-пилоту требуется отдых уже после нескольких часов полёта. Так что, эти "роботы-подносчики боеприпасов" будут поджидать своих людей-ведущих уже хорошо прогретыми прямо в воздухе.
Концепции боевого применения военно-морских БПЛА в Пентагоне пока только разрабатывают. Контр-адмирал Маназир считает, что по итогам лётных испытаний где-то к 2030 году у ВМС США появится более чёткое понимание того, что дают дроны авианосцам.
Пока же корпорации Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и General Atomics спят и видят, как бы заполучить требования ВМС к будущим беспилотникам, чтобы приступить к разработке новых машин.
Читайте полную версию на сайте
Как сообщается со ссылкой на начальника управления боевого использования авиации ВМС США контр-адмирала Майка Маназира, сейчас речь уже идёт и беспилотном самолёте массой 35-40 тонн и размером с F-14 Tomcat.
Справка "СП": F-14 Tomcat – двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства Grumman Aircraft Engineering Corporation. Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II). Был принят на вооружение в сентябре 1974, официально снят с вооружения ВМС США 22 сентября 2006 года. Длина - 19,1 м, размах крыла – в сложенном положении: 11,65 м, в развёрнутом положении: 19,45 м, высота: 4,88 м. Максимальная скорость -- 2485 км/ч, боевой радиус - 926 км, перегоночная дальность - 2960 км.
Взгляды американцев на военно-морские беспилотники претерпели существенную эволюцию – от "чтобы что-то взлетало поразведать и понаблюдать" до "возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов по возможным террористам". И вот теперь — до малозаментных, но полноценных, авиакомплексов, которые по всем статьям будут превосходить уже проходящий лётные испытания X-47B. Насколько можно судить сейчас, двумя главными задачами беспилотников станут дозаправка в воздухе и уничтожение воздушных целей.
Предполагается, что в качестве топливных заправщиков беспилотники ВМС будут обслуживать единый ударный истребитель Lockheed Martin F-35C. Летающие танкеры смогут отдавать заправляемому самолёту до одной тонны топлива и всё ещё находиться в воздухе примерно семь с половиной часов.
В Пентагоне стремятся заполучить робот-авиазаправщик во что бы то ни стало. На кону – возможность Вашингтона "проецировать силу" с использованием своего авианосного флота в войнах будущего. Ведь пока складывается несколько парадоксальная картина – какими бы семимильными шагами ни шли вперёд наука и техника, радиус действия палубной авиации мало изменился аж со времён Второй мировой войны и составляет он примерно 600 морских миль. Это меньше, чем максимальная дальность действия лучших современных противокорабельных ракетных систем крупных морских держав. То есть, грубо говоря, авианосцы подвергаются высокому риску уничтожения ещё до того, как для "обработки" территории противника их палубы покинут истребители-бомбардировщики.
Планы по использованию дронов в качестве истребителей не менее интересны. Пусть для настоящего ближнего воздушного боя БПЛА пока не приспособлены, и перспективных наработок на этом направлении, кажется, не получено, для обычных самолётов они могут стать грозным противником. "Возможно, мы навесим кучу всепогодных управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности," – говорит Маназир. Ракеты данного класса предназначены для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости. Беспилотник пока не видят "самостоятельным игроком", выбирающим цели и принимающим решения. Его рассматривают в качестве ведомого, команды которому будет отдавать человек-пилот, сидящий в кокпите обычного истребителя. Что тоже недурственно. Сомнительно, чтобы уже сейчас любой военный лётчик отказался иметь под рукой летящий рядом неприметный для противника "грузовичок с ракетами". Который можно пустить перед собой для выявления радаров и средств противовоздушной обороны. Который всё увидит и доложит, а если надо, и огонь на себя примет, заслонив ведущего.
Первые беспилотники-истребители, если верить американским источникам, будут с 2020 года размещаться на авианосцах группами, которые уже назвали "орбитами". В каждой будет по три-четыре дрона, а также контрольная станция и примерно сто операторов. Одно из преимуществ "орбит" роботов перед обычными авиационными звеньями заключается в том, что беспилотники могут летать по полдня (а с дозаправкой в воздухе – и круглые сутки), в то время как человеку-пилоту требуется отдых уже после нескольких часов полёта. Так что, эти "роботы-подносчики боеприпасов" будут поджидать своих людей-ведущих уже хорошо прогретыми прямо в воздухе.
Концепции боевого применения военно-морских БПЛА в Пентагоне пока только разрабатывают. Контр-адмирал Маназир считает, что по итогам лётных испытаний где-то к 2030 году у ВМС США появится более чёткое понимание того, что дают дроны авианосцам.
Пока же корпорации Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и General Atomics спят и видят, как бы заполучить требования ВМС к будущим беспилотникам, чтобы приступить к разработке новых машин.