Ходорковский намерен обсудить с Прохоровым будущее сотрудничество
- Михаил Борисович, в статьях, которые выписали, вы часто говрили, что России нужен "левый поворот". Как вы считаете, сегодня чьи действия отвечают этому?
- Левый поворот — объективная реальность. Он происходит вследствие структуры нашего общества. Сейчас власть сделала ставку на тех людей, которые видят себя зависящими от государства. Оппозиция, во всяком случае либеральная оппозиция, насколько я ее вижу, она делает ставку на людей более самостоятельных, которых, к сожалению, не так много.
- Так получилось, что в один год умер Борис Березовский и вы освободились из тюрьмы. В вашем очном, потом заочном споре вы победили?
- Я всегда считал Березовского очень талантливым и при этом очень авантюрным человеком. Мне лично было очень жаль его и очень горько было, когда узнал о его смерти. Но сказать, что я бы мог воспринимать его позицию как более близкую мне, чем позицию Володина (Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя администрации президента, -LN), например, наверное так сказать было бы нельзя. Думаю, что мы с ним были на равно далеком расстоянии друг от друга.
- Из так называемой семибанкирщины на плаву остались только Владимир Потанин и Михаил Фридман. Как вы объясните их выживаемость?
- Мне сложно давать оценку. Я считаю, это те люди, которых устраивает их нынешний статус кво. Я желаю им всего наилучшего.
- Что бы вы посоветовали олигархам, которые тоже пошли в политику, таким как Михаил Прохоров и Бидзина Иванишвили.
- Я не считаю Прохорова олигархом. Я считаю олигархом, например, Игоря Ивановича Сечина. Он больше подходит под классическое определение олигарха. Он обладает политической властью одновременно с властью финансовой. Прохоров такой властью не обладает. Прохорову я бы пожелал, точно так же как Иванишвили, очень точно определиться с тем, что он лично на самом деле хочет. Потому что добиться того, что Михаил Дмитриевич на самом деле хочет — он может.
- Тот же Михаил Дмитриевич выссказал желание с вами увидеться и даже сотрудничать. Как вы к этому относитесь?
- Увидеться и поговорить с Михаилом... Для меня это представляет огромный интерес. Обо все остальном мы сможем говорить только после встречи.
- Вы разочаровались в России?
- Ну что вы! В России разочароваться невозможно.