Около четверти российских компаний планируют повысить зарплату сотрудникам: опрос
Лучший подарок к новому году — известие о новой зарплате. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, этой новостью собирается обрадовать своих сотрудников почти каждая четвертая российская компания или организация. Около половины отечественных фирм такого повышения или индексации пока не планируют. При этом треть работающих россиян намерена в конце года попросить работодателей о прибавке жалования, сообщает исследовательский центр портала Superjob.ru.
По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, в 23% российских компаний в ближайшее время зарплаты будут повышены или индексированы. В 47% повышения не состоится. Еще 30% респондентов с ответом затруднились.
Судя по данным опросов, об индексации заработков руководство компаний чаще задумывается именно перед Новым годом: в декабре прошлого года такое же количество компаний (23%) заявляло о намерениях увеличить цифры в штатном расписании. Для сравнения: летом 2013 года о намерении повысить зарплаты своим сотрудникам заявлял почти каждый пятый (19%) работодатель, летом 2012 — 21%.
Между тем сами работники далеко не всегда ждут подвигов от начальства. По данным опроса 3000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу, в конце этого года 35% из них собирались сами просить у руководства прибавки к жалованию. 46% такого желания не высказывали, а примерно каждый пятый (19%) затруднился ответить.
Мужчины в этом отношении активнее женщин: о прибавке собираются просить 38% и 30% соответственно. "Личные интересы превыше всего"; "Если прибавки не будет, уволюсь!" — говорили респонденты. Однако в этом году подобные просьбы работодателям придется слышать реже, чем в прошлом. Число тех, кто не намерен просить о прибавке к зарплате, с 2012 года выросло на 7 процентных пунктов.
Когда работник идет к начальству с просьбой о повышении оклада, речь, как правило, идет о прибавке в размере от десятой части до трети его сегодняшнего заработка. 30% россиян хотели бы, чтоб к зарплате им добавили сумму, составляющую 10-20% от нынешней, 23% — ждут прибавки в размере 20-30%, 15% — более чем 50-процентного повышения своего дохода.
Мужчины чаще женщин хотели бы видеть в ведомости сумму на 10-30% больше прежней. А дамы если уж решаются на серьезный разговор с начальством, то более активно, чем сильный пол, требуют поднять им зарплату сразу на 30-40% или свыше 50%.
Не собираются просить начальство о повышении ставок те, кто недавно устроился на работу, или наоборот — за долгие годы уже привык, что "хоть проси, хоть не проси — ничего не дадут", или же те, кому такие просьбы высказывать просто не нужно: компания сама заботится о повышении и индексации зарплат. "Оклад увеличивается с расширением функционала, премиальная часть также растет с объемом продаж"; "В нашей фирме адекватно оценивает объем работы каждого сотрудника", — комментировали такие счастливцы.
Те же, кто пока не решил, идти ли к начальству с финансовыми выкладками, либо уже сталкивался с отказом, либо опасается последствий разговора. "Хотелось бы, но стоит вопрос о сокращении, поэтому даже пока пытаться не буду"; "Попросишь — и что есть урежут!" — объясняли свои сомнения респонденты.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 100
Время проведения: 2-3 декабря 2013 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, в 23% российских компаний в ближайшее время зарплаты будут повышены или индексированы. В 47% повышения не состоится. Еще 30% респондентов с ответом затруднились.
Судя по данным опросов, об индексации заработков руководство компаний чаще задумывается именно перед Новым годом: в декабре прошлого года такое же количество компаний (23%) заявляло о намерениях увеличить цифры в штатном расписании. Для сравнения: летом 2013 года о намерении повысить зарплаты своим сотрудникам заявлял почти каждый пятый (19%) работодатель, летом 2012 — 21%.
Между тем сами работники далеко не всегда ждут подвигов от начальства. По данным опроса 3000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу, в конце этого года 35% из них собирались сами просить у руководства прибавки к жалованию. 46% такого желания не высказывали, а примерно каждый пятый (19%) затруднился ответить.
Мужчины в этом отношении активнее женщин: о прибавке собираются просить 38% и 30% соответственно. "Личные интересы превыше всего"; "Если прибавки не будет, уволюсь!" — говорили респонденты. Однако в этом году подобные просьбы работодателям придется слышать реже, чем в прошлом. Число тех, кто не намерен просить о прибавке к зарплате, с 2012 года выросло на 7 процентных пунктов.
Когда работник идет к начальству с просьбой о повышении оклада, речь, как правило, идет о прибавке в размере от десятой части до трети его сегодняшнего заработка. 30% россиян хотели бы, чтоб к зарплате им добавили сумму, составляющую 10-20% от нынешней, 23% — ждут прибавки в размере 20-30%, 15% — более чем 50-процентного повышения своего дохода.
Мужчины чаще женщин хотели бы видеть в ведомости сумму на 10-30% больше прежней. А дамы если уж решаются на серьезный разговор с начальством, то более активно, чем сильный пол, требуют поднять им зарплату сразу на 30-40% или свыше 50%.
Не собираются просить начальство о повышении ставок те, кто недавно устроился на работу, или наоборот — за долгие годы уже привык, что "хоть проси, хоть не проси — ничего не дадут", или же те, кому такие просьбы высказывать просто не нужно: компания сама заботится о повышении и индексации зарплат. "Оклад увеличивается с расширением функционала, премиальная часть также растет с объемом продаж"; "В нашей фирме адекватно оценивает объем работы каждого сотрудника", — комментировали такие счастливцы.
Те же, кто пока не решил, идти ли к начальству с финансовыми выкладками, либо уже сталкивался с отказом, либо опасается последствий разговора. "Хотелось бы, но стоит вопрос о сокращении, поэтому даже пока пытаться не буду"; "Попросишь — и что есть урежут!" — объясняли свои сомнения респонденты.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 100
Время проведения: 2-3 декабря 2013 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов