В Барнаульской ГИБДД нашли способ, как разделить транспортные и пешеходные потоки у ТЦ «Огни»
На встрече начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю генерал-майора полиции Олега Торубарова со студентами и преподавателями юридического факультета был задан вопрос о строительстве пешеходного светофора на ул. Малахова в районе нерегулируемого пешеходного переход у торгового центра "Огни". Разъяснения по данному поводу редакции ИА Амител предоставили сегодня, 13 декабря, в отделении пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу.
Как подчеркивают в Госавтоинспекции, после открытия торговых центров "Огни" и "Весна" интенсивность движения транспорта и особенно пешеходов на перекрестке ул. Малахова/ул. А. Петрова значительно увеличилась. В большей степени интенсивность пешеходов увеличилась на пешеходном переходе через ул. Малахова в районе ТЦ "Огни". Большое количество пешеходов на пешеходном переходе, и как следствие, их почти постоянное движение через нерегулируемый пешеходный переход приводит к заторовым ситуациям транспорта по ул. Малахова и на перекрестке ул. Малахова – ул. А. Петрова. Таким образом, в целях обеспечения безопасности движения пешеходов и повышения пропускной способности на сегодняшний день, действительно, назрела необходимость в разделении транспортных и пешеходных потоков.
Обустройство пешеходного перехода в районе ТЦ "Огни" на ул. Малахова светофорным объектом решит только проблему безопасности движения пешеходов, но значительно усугубит проблему обеспечения пропускной способности перекрестка ул. Малахова/ул. А. Петрова. Ширина проезжих частей ул. Малахова вместе с трамвайными путями составляет 32 метра. Минимальное время для пересечения пешеходом ул. Малахова составляет 39 секунд. Расстояние от перекрестка до пешеходного перехода составляет 30 метров. Таким образом, в случае установки светофорного объекта на пешеходном переходе в районе ТЦ "Огни" на ул. Малахова транспорт, который двигается с перекрестка и останавливается перед пешеходным переходом на запрещающий сигнал светофора, будет создавать помехи для движения остального транспорта на кольцевом пересечении ул. Малахова/ул. А. Петрова и парализует движение транспорта по перекрестку.
Строительство подземного пешеходного перехода также в полной мере не решит проблему разделения транспортных и пешеходных потоков в данном месте в связи с наличием трамвайных остановок и необходимостью пересечения пешеходами проезжих частей ул. Малахова при движении к ним или от них. На основании изложенного в ГИБДД считают, что решение проблемы разделения транспортных и пешеходных потоков в данном месте и повышения пропускной способности возможно путем внедрения следующих решений:
- внедрение проекта организации светофорного регулирования на пересечении ул. Малахова – ул. С. Армии, которым предусмотрена организация регулируемых пешеходных переходов;
- перенос остановок общественного транспорта ул. Малахова к перекрестку с ул. С. Армии;
- установка пешеходных перильных ограждений от ул. А. Петрова до ул. С. Армии.
Возможность внедрения данных мероприятий в настоящее время находится на рассмотрении в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, пояснили в ОГИБДД УМВД России по Барнаулу.