Самолет посадили в Барнауле ради двух вип-пассажиров?
Комсомолка" разбиралась в скандальной истории с рейсом GH-179.
Нет, это не анекдот. История, похожая на сюжет известного рекламного ролика "Выпил газировки – самолет тормознул?" произошла еще 25 августа, когда вместо того, чтобы приземлиться в аэропорте "Толмачево" г. Новосибирска, огромный самолет с 150 пассажирами на борту "сделал остановку" в Барнауле. Но больше всего пассажиров возмутило, что в Барнауле из самолета вышли два пассажира бизнес-класса, сели в автомобиль и уехали восвояси. Рассерженные люди решили, что самолет сделал крюк из-за вип-клиентов.
Именно на это пожаловался на днях в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру новосибирский 68-летний пенсионер.
- Мы летели из "Домодедово", билеты покупали заранее, рейс должен был быть прямым, - рассказывает Виктор Парфенов. – Но поездка сразу не задалась: самолет перед вылетом сначала задержали на 40 минут, а когда мы вошли на борт, то капитан и вовсе огорошил, сказал, что будет незапланированная посадка в Барнауле.
Пассажиры начали возмущаться, зачем делать такой крюк? Стюардессы хранили партизанское молчание, мол, надо так и все тут.
- Когда мы приземлились в Барнауле, то в самолете было очень душно, дети плакали, толком нам ничего объясняли, - продолжает Виктор Парфенов. – Мы тогда в иллюминаторы увидели, что с трапа сошли два пассажира из бизнес-класса – мужчина и женщина: они сели в подъехавший к самолету микроавтобус и уехали. После этого мы взлетели, и прилетели в Новосибирск с опозданием в 50 минут.
Прокуратура немедленно взялась проверять инцидент и обнародовала результаты проверки рейса GH-179 вылетевшего из Москвы в Новосибирск. Получается, что посадка была незаконной, а пассажиров проинформировали уже в полете.
- Новосибирским транспортным прокурором в адрес генерального директора общества внесено представление. В отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией), - строго комментируют стражи порядка.
В авиакомпании ЗАО "Группа Компаний S7" заверяют:
- Посадка в аэропорту Барнаула была совершена, чтобы в максимально короткие сроки доставить в Барнаул агрегат для ремонта неисправного самолета.
Эту же версию подтверждает и первый заместитель генерального директора авиапредприятия "Алтай" Виктор Пацар:
- Этот рейс доставил комплектующую деталь для восстановления летной годности воздушного судна, которое совершило посадку в Барнауле утром 25 августа. При подготовке к вылету выяснилось, что на самолете неисправен гидроагрегат. Для восстановления работоспособности самолета авиакомпания вправе была использовать свое воздушное судно для доставки нужной детали. Еще в Москве был запланирован перелет через аэропорт Барнаула. Экипаж был в курсе. Пассажиры были проинформированы о посадке в Барнауле. Можно было отправить пустой самолет с необходимой деталью, но авиакомпания решила сэкономить собственные средства. А пассажиры бизнес-класса являются жителями Барнаула. Служба перевозок нашего аэропорта пошла им навстречу, выдала багаж и отпустила с рейса. Их персональные данные мы не вправе сообщать.
Между тем, по статье, которую предъявили авиакомпании "Сибирь" виновным грозит штраф в размере ста тысяч рублей. О факте нарушения лицензионных требований и прав пассажиров ОАО "Авиакомпания "Сибирь" проинформировано Западно-Сибирское межрегиональное теруправление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Читайте полную версию на сайте
Нет, это не анекдот. История, похожая на сюжет известного рекламного ролика "Выпил газировки – самолет тормознул?" произошла еще 25 августа, когда вместо того, чтобы приземлиться в аэропорте "Толмачево" г. Новосибирска, огромный самолет с 150 пассажирами на борту "сделал остановку" в Барнауле. Но больше всего пассажиров возмутило, что в Барнауле из самолета вышли два пассажира бизнес-класса, сели в автомобиль и уехали восвояси. Рассерженные люди решили, что самолет сделал крюк из-за вип-клиентов.
Именно на это пожаловался на днях в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру новосибирский 68-летний пенсионер.
- Мы летели из "Домодедово", билеты покупали заранее, рейс должен был быть прямым, - рассказывает Виктор Парфенов. – Но поездка сразу не задалась: самолет перед вылетом сначала задержали на 40 минут, а когда мы вошли на борт, то капитан и вовсе огорошил, сказал, что будет незапланированная посадка в Барнауле.
Пассажиры начали возмущаться, зачем делать такой крюк? Стюардессы хранили партизанское молчание, мол, надо так и все тут.
- Когда мы приземлились в Барнауле, то в самолете было очень душно, дети плакали, толком нам ничего объясняли, - продолжает Виктор Парфенов. – Мы тогда в иллюминаторы увидели, что с трапа сошли два пассажира из бизнес-класса – мужчина и женщина: они сели в подъехавший к самолету микроавтобус и уехали. После этого мы взлетели, и прилетели в Новосибирск с опозданием в 50 минут.
Прокуратура немедленно взялась проверять инцидент и обнародовала результаты проверки рейса GH-179 вылетевшего из Москвы в Новосибирск. Получается, что посадка была незаконной, а пассажиров проинформировали уже в полете.
- Новосибирским транспортным прокурором в адрес генерального директора общества внесено представление. В отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией), - строго комментируют стражи порядка.
В авиакомпании ЗАО "Группа Компаний S7" заверяют:
- Посадка в аэропорту Барнаула была совершена, чтобы в максимально короткие сроки доставить в Барнаул агрегат для ремонта неисправного самолета.
Эту же версию подтверждает и первый заместитель генерального директора авиапредприятия "Алтай" Виктор Пацар:
- Этот рейс доставил комплектующую деталь для восстановления летной годности воздушного судна, которое совершило посадку в Барнауле утром 25 августа. При подготовке к вылету выяснилось, что на самолете неисправен гидроагрегат. Для восстановления работоспособности самолета авиакомпания вправе была использовать свое воздушное судно для доставки нужной детали. Еще в Москве был запланирован перелет через аэропорт Барнаула. Экипаж был в курсе. Пассажиры были проинформированы о посадке в Барнауле. Можно было отправить пустой самолет с необходимой деталью, но авиакомпания решила сэкономить собственные средства. А пассажиры бизнес-класса являются жителями Барнаула. Служба перевозок нашего аэропорта пошла им навстречу, выдала багаж и отпустила с рейса. Их персональные данные мы не вправе сообщать.
Между тем, по статье, которую предъявили авиакомпании "Сибирь" виновным грозит штраф в размере ста тысяч рублей. О факте нарушения лицензионных требований и прав пассажиров ОАО "Авиакомпания "Сибирь" проинформировано Западно-Сибирское межрегиональное теруправление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.