Каждая шестая девушка предпочтет премии участие в новогоднем корпоративе: исследование
Декабрь – время новогодних корпоративов. Как их надо и не надо проводить, обсуждают все – вплоть до президента страны, который посоветовал госслужащим "самим скидываться" на праздничное застолье. Как выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, почти три четверти россиян такие вечеринки посещают с удовольствием. А каждая шестая девушка даже готова ради корпоратива отказаться от годовой премии.
По данным опроса 9500 экономически активных россиян, 46% компаний в этом году проводили различные корпоративные мероприятия – от скромных вечеринок в офисе до коллективных выездов за рубеж. Цель работодателей была благой – сплотить коллектив и укрепить "командный дух". Но, судя по комментариям респондентов, удавалось это не всегда: "Никого это не сплачивает. Многие напиваются и ведут себя так, что не сплачиваться, а изолировать этих персонажей хочется". Однако в силе и пословица "вместе тесно – врозь скучно". Работники 54% компаний, где традиции корпоративов нет, об этом часто жалеют: "Многие недооценивают такие мероприятия, но это действительно сплачивает коллектив". "Экономию" на корпоративах сотрудники не одобряют и совсем не рады, когда "компания не готова тратиться" на праздник.
Идти на корпоратив или нет, каждый предпочитает сам. Но большинство сотрудников компаний, где все-таки проводятся коллективные праздники, посещает их "по собственному желанию", а не по долгу службы (такой ответ дали 56%). Вполне понятно, что активнее всего участвует в корпоративах молодежь (65%). Правда, 17% россиян идут на корпоративы фактически из-под палки, без всякого желания. "Отбывает повинность" в основном старшее поколение (23% от 35 до 44 лет, 22% - старше 45 лет), высокооплачиваемые сотрудники (20%) и руководство: "Присутствие добровольно-принудительное в связи с занимаемой должностью". Не посещали такие праздничные мероприятия 27% работников. Чаще всего отлынивали от корпоративов сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (31%) и работники старше 45 лет (29%). Они же чаще жаловались на "добровольно-принудительную" явку на праздник.
За что россияне не любят корпоративы? Одним не по душе находиться среди подвыпивших коллег, если сами они не поклонники "зеленого змия", другим не нравится неискренняя атмосфера в духе то ли советских митингов, то ли собраний сектантов: "Не люблю! Всё искусственно! Во всех компаниях похоже на собрание каких-то свидетелей Иеговы... Аллилуйя!" Руководители тоже понимают, что в их присутствии подчиненные боятся праздновать "на полную катушку": "…Я вижу, что не могут расслабиться сотрудники, которых я наказывал в течение года". У некоторых россиян остается ощущение, что время на корпоративе было потрачено впустую: "Было скучно, каждый сам по себе..." Прагматичные женщины недовольны тем, что подготовка к корпоративу требует немалых расходов: "Уйдет еще больше денег, чем премия: платье, туфли и т.д.".
И все же общее впечатление от служебных праздников – позитивное. 73% опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат. Женщины радуются праздникам несколько чаще мужчин (75% против 71%). А вот с возрастом отношение к таким праздникам сильно меняется. Молодежь до 24 лет более оптимистично воспринимает различные мероприятия (77%), в следующих возрастных категориях опрошенных число любителей корпоративов падает до 67%, а среди респондентов старше 45 лет – вновь возрастает до 80%. Естественно, здесь важно и то, добровольно человек пошел на такой праздник или по приказу начальства. Среди "добровольцев" положительные отзывы о корпоративах оставили 80% опрошенных, среди празднующих поневоле – всего 52%. В целом же отрицательно оценили корпоративные мероприятия своих организаций 12% сотрудников. Чаще всего такие праздники не нравились респондентам в возрасте от 35 до 44 лет (19%) и сотрудникам, которые рассматривали их как "обязаловку" (24%).
Что больше порадовало бы россиян – новогодний корпоратив или дополнительная премия? Будь у них такой выбор, 83% работающих россиян предпочли бы "взять деньгами" и только 12% - выбрали бы вечеринку в кругу коллег. Любопытно, что мужчины независимо от возраста во мнении едины (предпочтет корпоратив премии лишь каждый девятый – 11%). А вот мнения женщин разделились. Среди молодых девушек каждая шестая выберет исключительно праздник, а не премию. Влияет на суждения и уровень дохода. В группе сотрудников с зарплатой до 25 000 руб. лишь 7% мужчин предпочтут премии корпоратив, зато среди женщин с таким же уровнем дохода сторонниц вечеринки в 2,5 раза больше – 18%.
Так что отказываться от корпоративов полностью наши сограждане явно не готовы. Но хотят, чтобы такие вечеринки были интересными, с ненавязчивыми и остроумными конкурсами, с умеренным потреблением алкоголя и без коллективных песнопений во славу компании. Но главное – добровольными.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 505
Время проведения: 12-26 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 9500 респондентов
По данным опроса 9500 экономически активных россиян, 46% компаний в этом году проводили различные корпоративные мероприятия – от скромных вечеринок в офисе до коллективных выездов за рубеж. Цель работодателей была благой – сплотить коллектив и укрепить "командный дух". Но, судя по комментариям респондентов, удавалось это не всегда: "Никого это не сплачивает. Многие напиваются и ведут себя так, что не сплачиваться, а изолировать этих персонажей хочется". Однако в силе и пословица "вместе тесно – врозь скучно". Работники 54% компаний, где традиции корпоративов нет, об этом часто жалеют: "Многие недооценивают такие мероприятия, но это действительно сплачивает коллектив". "Экономию" на корпоративах сотрудники не одобряют и совсем не рады, когда "компания не готова тратиться" на праздник.
Идти на корпоратив или нет, каждый предпочитает сам. Но большинство сотрудников компаний, где все-таки проводятся коллективные праздники, посещает их "по собственному желанию", а не по долгу службы (такой ответ дали 56%). Вполне понятно, что активнее всего участвует в корпоративах молодежь (65%). Правда, 17% россиян идут на корпоративы фактически из-под палки, без всякого желания. "Отбывает повинность" в основном старшее поколение (23% от 35 до 44 лет, 22% - старше 45 лет), высокооплачиваемые сотрудники (20%) и руководство: "Присутствие добровольно-принудительное в связи с занимаемой должностью". Не посещали такие праздничные мероприятия 27% работников. Чаще всего отлынивали от корпоративов сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (31%) и работники старше 45 лет (29%). Они же чаще жаловались на "добровольно-принудительную" явку на праздник.
За что россияне не любят корпоративы? Одним не по душе находиться среди подвыпивших коллег, если сами они не поклонники "зеленого змия", другим не нравится неискренняя атмосфера в духе то ли советских митингов, то ли собраний сектантов: "Не люблю! Всё искусственно! Во всех компаниях похоже на собрание каких-то свидетелей Иеговы... Аллилуйя!" Руководители тоже понимают, что в их присутствии подчиненные боятся праздновать "на полную катушку": "…Я вижу, что не могут расслабиться сотрудники, которых я наказывал в течение года". У некоторых россиян остается ощущение, что время на корпоративе было потрачено впустую: "Было скучно, каждый сам по себе..." Прагматичные женщины недовольны тем, что подготовка к корпоративу требует немалых расходов: "Уйдет еще больше денег, чем премия: платье, туфли и т.д.".
И все же общее впечатление от служебных праздников – позитивное. 73% опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат. Женщины радуются праздникам несколько чаще мужчин (75% против 71%). А вот с возрастом отношение к таким праздникам сильно меняется. Молодежь до 24 лет более оптимистично воспринимает различные мероприятия (77%), в следующих возрастных категориях опрошенных число любителей корпоративов падает до 67%, а среди респондентов старше 45 лет – вновь возрастает до 80%. Естественно, здесь важно и то, добровольно человек пошел на такой праздник или по приказу начальства. Среди "добровольцев" положительные отзывы о корпоративах оставили 80% опрошенных, среди празднующих поневоле – всего 52%. В целом же отрицательно оценили корпоративные мероприятия своих организаций 12% сотрудников. Чаще всего такие праздники не нравились респондентам в возрасте от 35 до 44 лет (19%) и сотрудникам, которые рассматривали их как "обязаловку" (24%).
Что больше порадовало бы россиян – новогодний корпоратив или дополнительная премия? Будь у них такой выбор, 83% работающих россиян предпочли бы "взять деньгами" и только 12% - выбрали бы вечеринку в кругу коллег. Любопытно, что мужчины независимо от возраста во мнении едины (предпочтет корпоратив премии лишь каждый девятый – 11%). А вот мнения женщин разделились. Среди молодых девушек каждая шестая выберет исключительно праздник, а не премию. Влияет на суждения и уровень дохода. В группе сотрудников с зарплатой до 25 000 руб. лишь 7% мужчин предпочтут премии корпоратив, зато среди женщин с таким же уровнем дохода сторонниц вечеринки в 2,5 раза больше – 18%.
Так что отказываться от корпоративов полностью наши сограждане явно не готовы. Но хотят, чтобы такие вечеринки были интересными, с ненавязчивыми и остроумными конкурсами, с умеренным потреблением алкоголя и без коллективных песнопений во славу компании. Но главное – добровольными.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 505
Время проведения: 12-26 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 9500 респондентов