СКР проверит подлинность удостоверений российских пилотов
Следственный комитет России планирует в ближайшее время провести проверку подлинности всех удостоверений пилотов, выданных Росавиацией российским летчикам.
- У следствия есть все основания полагать, что ряд учебных центров по подготовке летного состава, которых в РФ насчитывается более ста, на самом деле не проводил обучение пилотов, в итоге летчики получили фиктивные свидетельства пилотов, - сообщил LifeNews официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Также Следственный комитет предлагает ввести пожизненный запрет на профессию для тех пилотов, кто хотя бы раз был уличен в употреблении алкоголя во время исполнения служебных обязанностей.
Как ранее сообщал LifeNews, сегодня следователи пришли с обысками в Федеральное агентство воздушного транспорта, чтобы найти документы, которые позволят убедиться в том, законна ли деятельность учебных центров, в одном из которых проходил обучение пилот разбившегося в Казани "боинга" Рустем Салихов.
- На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией, - заявил Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов, - отметил Маркин.
На сегодняшний день опознаны все 50 жертв трагедии в Казани. "Боинг-737", принадлежавший авиакомпании "Татарстан", разбился при уходе на второй круг во время посадки в международном аэропорту столицы Татарстана вечером 17 ноября.
По одной из версий, причиной крушения стал человеческий фактор: пилот Рустем Салихов, не имевший опыта увода самолета на второй круг, попросту растерялся в сложных метеоусловиях и повел лайнер слишком резко вверх. Самолет сначала пошел, как ракета, а затем летчик, предположительно, резко отдал штурвал от себя - и началось неконтролируемое падение.
Эксперты уже установили, что оба пилота в момент крушения были трезвы.