В Волчихинском районе проходит месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли района.
Проводится месячник в целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и совершенствования профессионального мастерства работников предприятий торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка.
Месячник культуры обслуживания пройдет с 1 декабря по 31 декабря 2002 года
В нем принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.
По результатам определятся три призовых места. Критерием оценки культуры торгового обслуживания будет имидж торгового предприятия: внешний и внутренний дизайн магазина; организация рабочих мест продавцов; наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала; наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров; размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом современных требований и удобства для покупателей; широкое использование средств внутримагазинной рекламы, применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару).
Кроме того, будет учитываться профессиональная квалификация персонала; знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи, Закона "О защите прав потребителей"; компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара; профессиональная этика поведения торгового работника; внешний вид продавца; средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания.