Американские эксперты выдвинули свои версии причин авиакатастрофы в Казани

По мнению американских экспертов, причной авиакатастрофа в Казани могла стать еще "не выявленная" техническая неисправность. 

В частности, указывается, что одной из причин авиакатастрофы  могло стать происшествие 12-летней давности, передает РБК dаili.

В 2001 году в бразильском городе Белу-Оризонти упавший в Казани Boeing 737 немного не дотянул до посадочной полосы, передает РИА Новости со ссылкой на данные консалтинговой компании Ascent. В тот раз никто не пострадал, а самолет отремонтировали.

"С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором", — заявил авиационный эксперт Тодд Кертис. Он также отметил, что "усталость металла" иногда дает о себе знать через несколько лет.

mixnews публикует следующий отзыв Кертиса по поводу произошедшей в Казани авиакатастрофы: "Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом. Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания", – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис, автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации.

Другой эксперт, профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что возраст Boeing не мог быть причиной крушения. "Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах", — отметил он.

Он также обратил внимание, что пилоты дважды не могли посадить самолет, что говорит о том, что они знали о какой-то технической неисправности. "По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", — подчеркнул г-н Барнетт. Он также отбросил все предположения о плохой погоде, поскольку "ни одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикальное падение самолета".

Между тем, вчера вечером стало известно. что в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) считают причиной катастрофы недочеты в работе экипажа. В МАК подчеркнули, что двигатели разбившегося самолета работали до столкновения с землей. Никаких отказов техники не зафиксировано.

Напомним, 17 ноября 2013 года в 19.26 мск при посадке в аэропорту города Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово с 44 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, разбился при посадке. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. В числе погибших сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов, глава Управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного телекомментатора Романа Скворцова Эллина Скворцова, которая была на борту вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Специалисты, работающие на месте крушения самолета Boeing 737, обнаружили "черные ящики" разбившегося накануне воздушного судна. В настоящее время  рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.


Читайте полную версию на сайте