Хвост гепарда позволил ученым повысить маневренность автомобиля
Как сообщает dailytechinfo, на ежегодной Международной конференции IEEE по вопросам интеллектуальных систем и роботов (IEEE International Conference on Intelligent Robots and Systems), IROS 2013, исследователи из университета Кейптауна (University of Cape Town), Южная Африка, представили радиоуправляемый игрушечный автомобиль-робот, который продемонстрировал чудеса маневренности благодаря установленному в его задней части подвижному хвосту.
Автомобиль-робот, который получил название Dima, что в переводе с южноафриканского диалекта Сесото (Sotho) означает "вспышка молнии", имеет чрезвычайно высокий центр тяжести и достаточно мощный двигатель, способный разогнать этот автомобильчик до достаточно высокой скорости. Такая комбинация проявляет себя замечательно при движении по прямой, но любая попытка совершить поворот при движении на более-менее высокой скорости заканчивается тем, что автомобиль просто переворачивается. И для придания большей устойчивости этому автомобилю его конструктора добавили ему хвост с небольшим противовесом, способный качаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси самого автомобиля-робота.
Исследователи из Южной Африки приспособили движения механического хвоста для компенсации поперечного вращающего момента, который возникает при совершении поворотов на высокой скорости. Эту идею исследователи "подсмотрели" в природе, тщательно наблюдая за движениями хвоста гепарда во время совершения им поворотов при беге с большой скоростью.
Проведя ряд экспериментов с "хвостатым" и "бесхвостым" вариантом автомобильчика Dima, исследователи выяснили, что машинка стала способна выполнять резкие развороты при движении со скоростью 7.5 метров в секунду, что в два раза выше максимально скорости в 3.1 метр в секунду, на которой могла развернуться не оснащенная механическим хвостом.
Очевидным вопросом, возникающим в результате всего написанного выше, является вопрос о наличии в правилах Формулы-1 явного запрета на использование активных механических хвостов в гоночных автомобилях. Если такого запрета не имеется, то существует некоторая вероятность того, что гонки Формулы-1 через некоторое время станут больше напоминать бег стаи механических животных, интенсивно размахивающих своими хвостами на крутых поворотах гоночных трасс.