В этом учебном году в Алтайском крае на практике оценят качество нового стандарта образования
На базе Мамонтовской средней школы Мамонтовского района завершились окружные слушания Алейского и Каменского образовательных округов. Особое внимание уделено рассмотрению качества реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и подготовки школ к введению в 2015 году стандарта основного общего образования, сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
"Начальное звено является ключевым в системе школьного образования, так как у детей именно в этом возрасте наиболее эффективно формируется учебная деятельность, желание и умение учиться. Именно это и должно быть содержанием оценки качества образования в начальной школе", - подчеркнул заместитель губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политикиЮрий Денисов.
Председатель комитета по образованию администрации Шипуновского района Елена Куликова обратила внимание участников заседания на то, что именно в этом учебном году предстоит оценить качество реализации нового стандарта по результатам обучения – состоится первый выпуск младших школьников, обучавшихся по новому стандарту в пилотных школах края, в том числе в Шипуновской школе им. А.В. Луначарского.
Интерес участников совещания вызвали результаты анкетирования родителей учащихся пилотных классов, перешедших на работу по ФГОС НОО в опережающем режиме в 2010 году, целью которого стало выявление степени удовлетворённости родительской общественности деятельностью пилотных школ по реализации требований нового образовательного стандарта. Вопросы касались оценки качества образования в школе в целом, организации внеурочной деятельности детей, качества созданных условий и созданной в школе системы оценки образовательных достижений младших школьников.
Так, согласно полученным данным 88,6% респондентов отметили, что с введением нового стандарта качество образования в школе улучшилось. Представления родителей учащихся о качестве образования претерпели существенные изменения. Просто освоение набора знаний, определённых школьной программой, является актуальным только для 35,1% родителей, 77,8% родителей связывают современное качество образования с умением решать жизненные задачи на основе полученных знаний, использовать новые знания в условиях изменяющегося мира. Для 62,5% родителей важно умение ребенка общаться со сверстниками, понимать взгляды и убеждения других людей.
По мнению председателя комитета по образованию Панкрушихинского района Владимира Бородкина, вся педагогическая система, в том числе и начальное звено, сегодня требует переориентации на решение основной задачи современного образования - подготовку людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.
Только совместные усилия всех заинтересованных сторон, в том числе родительской общественности, позволяют определять приоритетные задачи в обеспечении условий для успешной реализации новых стандартов. Одной из важнейших задач этого года является анализ результатов обучения выпускников пилотных классов, определение мероприятий, которые позволят скорректировать работу всех школ края для обеспечения качества реализации стандарта начального общего образования.
Напомним, в 2013-2014 учебном году 78% младших школьников края обучаются по новому образовательному стандарту, который определяет требования к основной образовательной программе, условиям ее реализации и результатам обучения. Для того, чтобы получить новые результаты, в крае осуществляется системная целенаправленная работа по обеспечению условий для реализации стандарта. Обновлено содержание образовательных программ, создается соответствующая образовательная среда и материально-технические условия, разработаны различные варианты организации внеурочной деятельности, все учителя прошли курсы повышения квалификации, обеспечивается постоянное методическое сопровождение, формируется новая система оценки образовательных результатов.
"Начальное звено является ключевым в системе школьного образования, так как у детей именно в этом возрасте наиболее эффективно формируется учебная деятельность, желание и умение учиться. Именно это и должно быть содержанием оценки качества образования в начальной школе", - подчеркнул заместитель губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политикиЮрий Денисов.
Председатель комитета по образованию администрации Шипуновского района Елена Куликова обратила внимание участников заседания на то, что именно в этом учебном году предстоит оценить качество реализации нового стандарта по результатам обучения – состоится первый выпуск младших школьников, обучавшихся по новому стандарту в пилотных школах края, в том числе в Шипуновской школе им. А.В. Луначарского.
Интерес участников совещания вызвали результаты анкетирования родителей учащихся пилотных классов, перешедших на работу по ФГОС НОО в опережающем режиме в 2010 году, целью которого стало выявление степени удовлетворённости родительской общественности деятельностью пилотных школ по реализации требований нового образовательного стандарта. Вопросы касались оценки качества образования в школе в целом, организации внеурочной деятельности детей, качества созданных условий и созданной в школе системы оценки образовательных достижений младших школьников.
Так, согласно полученным данным 88,6% респондентов отметили, что с введением нового стандарта качество образования в школе улучшилось. Представления родителей учащихся о качестве образования претерпели существенные изменения. Просто освоение набора знаний, определённых школьной программой, является актуальным только для 35,1% родителей, 77,8% родителей связывают современное качество образования с умением решать жизненные задачи на основе полученных знаний, использовать новые знания в условиях изменяющегося мира. Для 62,5% родителей важно умение ребенка общаться со сверстниками, понимать взгляды и убеждения других людей.
По мнению председателя комитета по образованию Панкрушихинского района Владимира Бородкина, вся педагогическая система, в том числе и начальное звено, сегодня требует переориентации на решение основной задачи современного образования - подготовку людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.
Только совместные усилия всех заинтересованных сторон, в том числе родительской общественности, позволяют определять приоритетные задачи в обеспечении условий для успешной реализации новых стандартов. Одной из важнейших задач этого года является анализ результатов обучения выпускников пилотных классов, определение мероприятий, которые позволят скорректировать работу всех школ края для обеспечения качества реализации стандарта начального общего образования.
Напомним, в 2013-2014 учебном году 78% младших школьников края обучаются по новому образовательному стандарту, который определяет требования к основной образовательной программе, условиям ее реализации и результатам обучения. Для того, чтобы получить новые результаты, в крае осуществляется системная целенаправленная работа по обеспечению условий для реализации стандарта. Обновлено содержание образовательных программ, создается соответствующая образовательная среда и материально-технические условия, разработаны различные варианты организации внеурочной деятельности, все учителя прошли курсы повышения квалификации, обеспечивается постоянное методическое сопровождение, формируется новая система оценки образовательных результатов.