Главу МВД просят возродить УБХСС
Проблема борьбы с коррупцией в госсекторе стала поводом для концептуального противостояния Госдумы и Совета Федерации. В СФ не согласны с предложением думцев в лице депутата Ирины Яровой, которая еще летом предложила решать проблему "сверху", — поменять законодательство. Об этом пишут "Известия".
Для любителей "засунуть руку в казну", по предложению Яровой, наказание нужно ужесточить вплоть до 15 лет лишения свободы. В СФ посчитали законопроект, предполагающий наделение государственной собственности большей значимостью, чем частной, противоречащим Конституции, и предлагают решение "снизу" — поменять способ борьбы с коррупцией.
Сейчас всеми экономическими преступлениями, в том числе хищениями госсобственности, занимается Управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
Как выяснили "Известия", зампред комитета СФ по конституционному законодательству Константин Добрынин направил главе МВД Владимиру Колокольцеву предложение воссоздать в системе МВД специальные подразделения, которые сосредоточились бы исключительно на борьбе с хищениями в госсекторе экономики.
По задачам и функциям они должны стать аналогом созданного еще в 1937 году наркомом внутренних дел СССР Николаем Ежовым и просуществовавшего до 1991 года Управления по борьбе с хищениями социалистической собственности (УБХСС). Название предлагается оставить прежним, только заменить вид собственности с "социалистической" на "государственную".
"Прошу Вас, уважаемый Владимир Александрович, высказать ваше мнение о целесообразности, эффективности и возможностях такого рода реформации структуры оперативных служб", — говорится в обращении сенатора Добрынина на имя руководителя МВД.
В отличие от времен СССР, где статус социалистической (государственной. — "Известия") собственности был прописан отдельной строкой и ее хищение каралось строже, в Конституции 1993 года вся собственность — и государственная и частная — признается одинаково ценной, объясняет сенатор.
— Законопроект уважаемой коллеги Яровой противоречит Конституции России и не исправит положение. А я предлагаю механизм правоприменения, который не потребует изменения законодательства, но точно даст результат, — сказал Добрынин.