Медицинские и образовательные учреждения смогут транспортировать учащихся и пациентов только при наличии полиса
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) обратился в Центробанк, Минфин и Минтранс с предложением внести изменения в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Речь идет о том, чтобы распространить его действие на организации, осуществляющие некоммерческие перевозки, пишут "Известия".
Под действие закона об ОСГОП сейчас не подпадают, например, медицинские учреждения, которые осуществляют перевозку пациентов и сопровождающего их медперсонала, а также образовательные структуры, которые осуществляют перевозку учащихся. К ним же относятся спортшколы, которые отправляют детей на транспорте на соревнования. Если в результате происшествия будет причинен вред жизни и здоровью их пассажиров, они не смогут получить страховое возмещение.
Такой подход, как подчеркивает НССО в письмах, направленных в госведомства, носит дискриминационный характер.
Согласно закону об ОСГОП, вступившему в силу с начала года, страховое возмещение полагается пострадавшим пассажирам практически всех видов общественного транспорта, включая железнодорожные перевозки, воздушные (самолеты, вертолеты), морские, автобусные, а также городской электрический транспорт (троллейбусы, трамваи). Исключение составляет лишь метрополитен, но в настоящее время обсуждается вопрос о распространении действия закона и на него.
Закон гарантирует, что в случае смерти потерпевшего его родственникам будет выплачено возмещение в размере 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей на организацию похорон. В случае причинения вреда здоровью пассажира размер полагающихся ему выплат зависит от характера и степени тяжести повреждения. Лимит страховой суммы в этом случае составляет 2 млн рублей. Наконец, за ущерб, нанесенный имуществу пассажира, предусмотрено возмещение в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей — за иную собственность.
В настоящее время статистики, отражающей масштаб рынка некоммерческих перевозок, нет. По оценке аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Антона Сороко, с учетом того, что к некоммерческим можно отнести в числе прочего перевозки сотрудников служебными транспортными средствами, находящимися на балансе предприятий, предлагаемые изменения приведут к увеличению объема собираемых страховщиками премий в рамках ОСГОП на 5–10%.