Николай Герасименко: «Не дают направление на обследование? Это вопрос организации медпомощи!»
О том, как можно получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП), рассказал первый заместитель председателя комитета ГД РФ по охране здоровья, академик РАМН Николай Герасименко . "Алгоритм выглядит следующим образом: любой человек, если он считает, что нуждается в получении высокотехнологичной медпомощи, обращается в свою поликлинику к лечащему врачу, обследуется, врач – при подтверждении у пациента диагнозов – готовит рекомендацию об оказании человеку высокотехнологичной медпомощи, пишет выписку, прикладывает к ней данные анализов. Шаг второй: этот пакет документов отправляется во врачебную комиссию (в той же поликлинике, к которой прикреплен больной, или больнице)", - цитирует его пресс-служба Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
По словам академика РАМН, комиссия в течение трех рабочих дней рассматривает результаты обследований пациента и принимает решение о том, есть ли у него показания к получению именно высокотехнологичной медпомощи. При наличии показаний оформляется соответствующий протокол решения комиссии и запрашивается у человека заявление и письменное согласие на обработку его персональных данных.
"Далее все эти документы направляются в региональную комиссию (обычно она работает на базе краевой/областной взрослой/детской больницы), где в течение 10 дней эта комиссия также принимает решение о наличии или отсутствии показаний у пациента к получению ВМП. После этого данные человека в трехдневный срок вносятся в единую информационную базу, оформляется талон на оказание ВМП. Наконец, последним этапом лечение пациента также в десятидневный срок согласуется с учреждением, где оказывается ВМП по профилю заболевания человека, определяется дата его госпитализации", - объяснил Николай Герасименко.
Как известно, с 2015 года финансирование высокотехнологичной медпомощи будет осуществляться из средств ОМС, а не из федерального бюджета, как сейчас. На этот переходный период для федеральных учреждений, которые как раз и оказывают высокотехнологичную медпомощь по большинству направлений, предусмотрено бюджетное финансирование, хотя и в меньших размерах, чем раньше: "Чтобы не случилось снижения качества оказания медпомощи, как некоторые прогнозируют", - пояснил он.
На вопрос о том, как быть, если в поликлинике не дают направление на обследование, Николай Герасименко ответил однозначно: "Это вопрос исключительно организации медпомощи!" Недостатки организационного плана исправляются обращениями к главврачу лечебного учреждения или в вышестоящие организации.
При этом, как отметил Николай Герасименко, высокотехнологичная помощь требуется людям не так уж часто – гораздо чаще на бытовом уровне под ВМП понимается довольно дорогостоящая специализированная медпомощь. Однако и для ее получения у пациентов не должно возникать непреодолимых препятствий.