Сотовые компании озаботились удержанием корпоративных абонентов

Российские сотовые операторы пересматривают тарифы для самых прибыльных абонентов — корпоративных. С 1 декабря клиенты российских сотовых компаний должны получить возможность сменить оператора с сохранением номера. Появилась возможность для перераспределения премиальных абонентов, которые до сих пор, дорожа своими номерами, были привязаны к определенному поставщику. Об этом пишет Известия.

На днях "МегаФон" (по собственным оценкам, этот оператор контролирует менее 20% рынка связи для юрлиц) объявил о запуске новой программы лояльности для корпоративных клиентов. После года сотрудничества им дадут 20% скидку, которая к концу третьего года вырастет до 30%. Ранее аналогичную программу — 15% после первого года, 35% после трех лет — запустил "ВымпелКом".

Лидер корпоративного рынка компания МТС  пока использует другие способы борьбы за клиентов.

— Лояльности клиентов мы добиваемся в первую очередь комплексными предложениями фиксированной и мобильной связи, интеллектуальных услуг, облачных и других сервисов, — говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Он также напомнил, что недавно МТС первой на рынке запустила тариф для бизнеса с бесплатной голосовой связью — клиент оплачивает только услуги передачи данных.

По мнению аналитиков, МТС придется последовать примеру коллег и ввести скидки "за постоянство".

— Я думаю, что в течение месяца или двух месяцев МТС отреагирует на предложения конкурентов своей программой лояльности. Компания, конечно же, не хочет терять лидерства на этом рынке, — говорит руководитель Mobile-Review Эльдар Муртазин.

Доход от абонента, подключенного к корпоративному тарифному плану, в среднем больше, чем от "частника". Точных данных операторы не сообщают. По мнению экспертов рынка, разница составляет около 30%.

— При этом корпоративный абонент в среднем "живет" гораздо дольше частного, и даже при одинаковом ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя — "Известия") он принесет больше денег, — говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев.

В Западной Европе корпоративные абоненты приносят сотовым операторам 60% доходов. Но в нашей стране даже в Москве доля выручки от юрлиц не превышает 45%, рассказывает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, а в регионах — гораздо меньше.

По словам Алексеева, в России в отличие от Западной Европы компании малого и среднего бизнеса редко заключают корпоративные соглашения с операторами, чаще работникам просто компенсируют расходы на связь.

Чтобы увеличить число клиентов-юрлиц, операторы уже начали упрощать административные процедуры. В "ВымпелКоме" с конца октября для заключения корпоративного договора не требуют заверять у нотариуса копии учредительных документов.


— Операторы активно готовятся к внедрению переносимости номеров и меняют не только тарифные предложения для физических лиц, но и взаимоотношения с корпоративными клиентами, — отмечает Денис Кусков.
Читайте полную версию на сайте