48 троллейбусов и 140 трамваев ежедневно выходит на улицы Барнаула
– Зимнее время – самое опасное не только для автомобильного транспорта, но и для электрического, – говорит Александр Семыкин, директор МУП "Горэлектротранс". – У "рогатого транспорта" есть безусловное преимущество перед автобусами: электрический двигатель, который даже в лютые морозы не подвержен замерзанию. Но и у электротранспорта возникает ряд проблем. В частности, при колебании температур на контактном проводе образуется куржак, вследствие чего появляется искрение. При гололеде между колесами трамвая и рельсами плохое сцепление.
Для обеспечения безопасности пассажироперевозок организация заготовила 5 т соли и 160 т песка, которые используются для улучшения движения трамваев при пробуксовке.
Большой комплекс работ специалисты "Горэлектротранса" провели на тяговой подстанции № 1 на пр. Красноармейском, 96б.
– Подстанция эксплуатируется с 1948 года и обслуживает район от улицы Матросова до площади Октября и дальше, – продолжает Александр Георгиевич. – Она должна иметь два источника питания, но в 2004 году один из источников был поврежден и восстановлению не подлежал. Недавно была проложена новая кабельная линия на 10 кВ, а сейчас выполняется перевод оборудования трех подстанций с 6 кВ на 10 кВ. Эти работы планируется завершить к концу декабря.
Затраты на подготовку путевого хозяйства к работе в зимний период составили без малого 2,5 млн руб. На эти деньги был сделан капитальный ремонт межпутных и стыковых электросоединителей на линиях протяженностью 40 км, установлено 6 новых обогревательных комплектов стрелочных переводов на узловом соединении пр. Коммунаров и ул. Советской Армии.
Наибольшее внимание при подготовке электротранспорта к работе в зимних условиях уделяется своевременной очистке путей, узловых соединений, территории депо и остановочных пунктов от снега. Каждую зиму в уборке задействовано 12 единиц снегоочистительной техники на рельсовом ходу и 6 единиц автотракторной техники.
– Все снегоочистители прошли текущий ремонт и обкаточные испытания, – продолжает Александр Семыкин. – Они укомплектованы подметальными барабанами с ворсом из капрона, металла и резины. В службе путей предприятия создан запас расходного материала для обмотки барабанов. Уже сейчас утверждены маршруты движения снегоочистителей, а водители спецтехники прошли стажировку для работы на них.
Подготовка водителей троллейбусов и трамваев – первоочередной вопрос, – в преддверии зимы с ними проводятся инструктажи и практические занятия по особенностям работы в зимнее время. Особое внимание, по признанию Александра Семыкина, уделено водителям, принятым на работу этим летом, так называемым первозимникам.