Минобразования хочет, чтобы и папа, и Вася были сильны в математике
Минобрнауки озаботилось повышением престижа математики и пересмотром
методов преподавания этой дисциплины. В конце нынешнего года ведомство
представит в правительство проект "Национальная концепция достижения
международного лидерства в математическом образовании". Предполагается,
что этот документ будет утвержден постановлением правительства, сообщили
"Известиям" в министерстве.
— В концепции речь идет о
необходимости формирования математической культуры — от начальной школы и
далее. В этой сфере достаточно проблем, которые необходимо решать, —
поясняют в Минобрнауки.
Главные из этих проблем, по мнению
представителей ведомства, — недооценка значимости математического
образования, устаревшие программы и недостаточный уровень подготовки у
многих преподавателей.
В начальной школе детям предложат
построение алгоритмов в визуальной и игровой среде, логические и
арифметические задачи. В более старших классах предлагается ввести три
уровня преподавания математики: базовый — для успешной жизни в
современном обществе, второй уровень — для профессионального
использования математики в дальнейшей учебе и работе, третий — для
работы в смежных с математикой научных областях.
— Каждый учащийся независимо от места и условий проживания должен получить доступ к любому из трех уровней с учетом индивидуальных способностей. Достижение второго и третьего уровней обеспечит система специализированных школ и классов, дополнительное образование, математические соревнования, — поясняют в Минобрнауки.
Высшему
образованию министерство предлагает междисциплинарные научные
исследования, практики и стажировки — в том числе и в зарубежных
учебно-научных учреждениях.
— Сейчас математическому образованию нужно придать особое значение, потому что оно лежит в основе многих точных наук, — говорит ректор МФТИ Николай Кудрявцев.
Ректор
МТУСИ Артем Аджемов считает, что у сегодняшних школьников
недостаточный уровень подготовки не только по математике, но и по другим
точным дисциплинам.
— Хотелось бы видеть выпускников с более
серьезной подготовкой в этих областях, — заявил он. — Сейчас они не
всегда обладают знаниями, чтобы осваивать точные дисциплины. Возможно,
здесь играет свою роль ЕГЭ — последний год школьники просто учатся
формально отвечать на вопросы.
Проректор РЭУ имени Плеханова
Сергей Марков полагает, что ситуация с математическим образованием и
сейчас лучше, чем с другими дисциплинами.