Резня в московской маршрутке не оставила свидетелей
Столичная полиция проводит проверку по факту нападения на
пассажира-кавказца в маршрутном такси. При этом выпускник московского
вуза, являющийся чеченцем по национальности, получил ножевое ранение в
шею. Перед этим юноша сделал замечание девушке, которая грязно
выругалась в адрес приезжих нерусской внешности. Подробности сообщает newsru.com.
Покушение на Анди Муслимова было совершено в день мусульманского праздника Курбан-байрам. Однако в полиции приняли заявление от потерпевшего и его родственников только неделю спустя, пишет "Кавказская политика".
Около 20:00 15 октября Анди Муслимов возвращался домой из подмосковного села Немчиновка, где он отмечал Курбан-байрам. Маршрутное такси N523 было набито битком.
В какой-то момент молодая пассажирка обматерила водителя из Таджикистана Мухаммада Али, выражая при этом расистские взгляды. За шофера заступился Анди Муслимов: "Что же Вы, девушка, такая красивая, а так некрасиво ругаетесь?". На этом перепалка закончилась, а через некоторое время на Муслимова напали с ножом.
На пересечении Аминьевского шоссе с Кутузовским проспектом, около остановки "Улица Клочкова", один из пассажиров схватил Анди за шею и полоснул его ножом с криком: "Сдохни, сука!". В тот момент юноша разговаривал на чеченском языке по телефону.
Сразу после нападения злоумышленник, ругаясь матом, приказал водителю остановиться. А его спутница закричала: "Смотри, эта скотина еще жива! Добей его в сердце!".
Мужчина вновь попытался ранить чеченца ножом, но тот активно сопротивлялся и удары пришлись в руку.
Когда маршрутка остановилась, парочка расистов спешно покинула салон. Следом за ними в панике стали выскакивать и пассажиры. Среди них оказалась и девушка, залитая кровью сидевшего рядом Анди Муслимова.
Истекавший кровью чеченец пытался идти пешком, но уже через 200 метров потерял сознание.
Проезжавший мимо таксист-азербайджанец, увидев окровавленного человека, опустевшую маршрутку и растерянного водителя рядом с ней, помог пострадавшему. Он попросил сотрудников ДПС подъехать на место происшествия. А водитель маршрутки безуспешно пытался остановить проезжавший мимо автомобиль с нарядом ППС.
Следственный "футбол"
Анди Муслимов был госпитализирован, однако уже ранним утром 17 октября юношу, фактически, выгнали из палаты ГЛБ N71 по распоряжению заведующего 1-м хирургическим отделением Александра Платонова и его заместителя Грачика Ягубяна. Более того, когда родственники пострадавшего потребовали письменных объяснений о том, по какой причине пациента выставляют на улицу, заведующий отделением вызвал наряд полиции.
Со слов же лечащего врача, положение Анди было настолько тяжелым, что ему было необходимо еще как минимум 10 дней стационарного лечения.
Еще в больнице раненого в 6:00 навестил оперативный работник из отдела "Можайский". Он заявил, что в их отделе есть "опер-чеченец Тамерлан".
"Хочешь, он будет заниматься твоим случаем? Он подъедет через пару часов", - добавил "услужливый" оперативник. Однако даже через пару дней никто из стражей порядка не вышел на связь с пострадавшим.
"Заявление о преступлении от нас не принимали в течение нескольких дней, - рассказал брат потерпевшего Анзор Муслимов. - Полицейские отделов "Можайское" и "Фили-Давыдково" "футболили" нас друг к другу, так как не желали определить чья территория, на которой произошел инцидент. Поразительно, что на место происшествия не приехал ни один полицейский".
В конце концов в полиции договорились, что проверкой займется участковый Владимир Кашаев из отдела "Фили-Давыдково". Однако к расследованию он приступил не сразу, объяснив свои запоздалые действия тем, что "начальство отправило полицейского на Киевский вокзал для усиления, где он целый день просидел в автобусе без дела".
Близкие Анди и его адвокат Муса Хадисов предложили полицейским запросить записи с видеокамер, которые в изобилии наблюдают за правительственной трассой, переходящей в Рублевское шоссе. Однако в МВД им ответили, что на это требуется разрешение ФСО. А изучать записи камер расположенных рядом ресторана и "Сбербанка" полицейские просто не стали.
В конце концов, видеозаписи системы наблюдения ресторана все-таки были приобщены к делу. А добивавшиеся расследования родственники Анди дошли до прокуратуры и Следственного комитета. Они даже ходили в постоянное представительство Чеченской республики в Москве, офис которого расположен на Арбате, но там жалобщиков "отшили в весьма жесткой форме".
В Дорогомиловской прокуратуре у потерпевшей стороны приняли жалобу на бездействие полиции. А в СК РФ заявили, что это не их компетенция, но все-таки позвонили участковому Кашаеву и порекомендовали ему завести уголовное дело по ст.30 и ст.105 (покушение на убийство) УК РФ. В итоге заявление о нападении было официально зарегистрировано полицией только 21 октября.