Алтайский сенатор Сергей Белоусов: борьба с так называемыми «чёрными лесорубами», да и не только с ними, станет более результативной
Сергей Белоусов.
- Как известно, общая площадь лесного фонда в крае составляет 4375,1 тыс. га (26% от всей территории региона). В целях сохранения в естественном состоянии особо ценных и уникальных природных комплексов и объектов в Алтайском крае создана сеть особо охраняемых природных территорий. В целом их более 100, да еще 51 памятник природы и 1 природный парк.
В основном территории представлены лесными ландшафтами и только в 6 заказниках преобладают степные экосистемы - редкие для Сибири в целом. Такие территории служат своеобразным убежищем для растений и животных, где они находятся в относительной безопасности и вне прямого антропогенного воздействия, проходят жизненные циклы и отсюда расселяются на окружающие, хозяйственно используемые пространства, пополняя тем самым оскудевшую флору и фауну.
Вот такие природные ресурсы нам дарованы природой! И чем более жестче и конкретнее будет законодательство, способствующее цивилизованному использованию этих даров природы на благо всех жителей края, тем больше шансов, что мы передадим наш край, его природу, своим потомкам в надлежащем ухоженном и сохранённом виде. Да и соблазнов недобросовестной наживы у определенного круга лиц станет поменьше. Меньше станет и скандалов на эту тему в тех субъектах, которые таковыми или подобными природными ресурсами располагают.
Что касается, непосредственно самого Закона, то он предусматривает усиление административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях путём увеличения налагаемого штрафа, например для должностных лиц, примерно в 10 раз.
Дело в том, что до сего дня размеры штрафов за правонарушения, совершённые на особо охраняемых природных территориях были существенно ниже, чем за аналогичные правонарушения, совершенные вне границ этих особо охраняемых природных территорий. Зачастую такая разница отличалась в 10 раз.
Такому положению дел трудно и, пожалуй, невозможно, найти разумное объяснение. Это необходимо было устранить, что б предоставить природоохранным и надзорным организациям действовать более слажено в едином и понятном правовом поле. Согласитесь, в сознании обыкновенного гражданина словосочетание "особо охраняемая природная территория" должно складываться понимание того, что такую территорию и охраняют более строго. Все было с точностью до – наоборот. Это, в свою очередь создавало возможность для злоупотреблений. Так больше продолжаться не будет. Во всяком случае, многих браконьеров и нарушителей это заставит задуматься. Тем более что Закон наделяет государственных инспекторов правами составлять протоколы об административных правонарушениях на территории охранных зон. А таких прав у инспекторов раньше не было.
Таким образом, лазейки для совершения правонарушений в этой области станут значительно уже. Борьба с так называемыми "чёрными лесорубами", да и не только с ними, станет более результативной. Арендаторы, которые ведут лесохозяйственную деятельность на особо охраняемых природных территориях, станут более внимательно относится к заготовке древесины. За счёт того что расширяется граница прав инспекторов, труд их станет более оправдан, больше поступит денег в бюджет. Работы и полномочий у таких инспекторов добавится существенно. Помимо несанкционированной рубки леса, одно из первых мест в списке нарушений на особо охраняемых природных территориях занимает нелегальная охота и рыбная ловля с применением сетей и других запрещенных средств лова. Борьба с браконьерством во всех его проявлениях станет приоритетом для инспекторов, работающих на особо охраняемых территориях. Уверен, что ужесточение режима охраны заказников путем увеличения ответственности за правонарушение на их территории принесёт свои положительные результаты.
Справедливости ради стоит сказать, что большинство природоохранных территорий были определены в 70-80 гг. Много что изменилось. Очевидно, назрела необходимость их ревизии и возможно корректировки. Но те территории, которые все же таковую ревизию бы прошли, должны охраняться в полной мере и с совершенной законодательной базой.
Работа над корректировкой законодательства в лесной отрасли будет продолжена.
В самое ближайшее время будем пересматривать не только условия арены лесов, но и предлагать условия досрочного расторжения аренды в тех случаях, если условия аренды соблюдаются не в полной мере. Все это создаст определенные предпосылки для цивилизованного а не варварского использования такого нашего богатства как лес, что для нашего края, в силу того что он располагает завидными, в отличие от многих других субъектов, лесными массивами, весьма актуально.
Читайте полную версию на сайте
- Как известно, общая площадь лесного фонда в крае составляет 4375,1 тыс. га (26% от всей территории региона). В целях сохранения в естественном состоянии особо ценных и уникальных природных комплексов и объектов в Алтайском крае создана сеть особо охраняемых природных территорий. В целом их более 100, да еще 51 памятник природы и 1 природный парк.
В основном территории представлены лесными ландшафтами и только в 6 заказниках преобладают степные экосистемы - редкие для Сибири в целом. Такие территории служат своеобразным убежищем для растений и животных, где они находятся в относительной безопасности и вне прямого антропогенного воздействия, проходят жизненные циклы и отсюда расселяются на окружающие, хозяйственно используемые пространства, пополняя тем самым оскудевшую флору и фауну.
Вот такие природные ресурсы нам дарованы природой! И чем более жестче и конкретнее будет законодательство, способствующее цивилизованному использованию этих даров природы на благо всех жителей края, тем больше шансов, что мы передадим наш край, его природу, своим потомкам в надлежащем ухоженном и сохранённом виде. Да и соблазнов недобросовестной наживы у определенного круга лиц станет поменьше. Меньше станет и скандалов на эту тему в тех субъектах, которые таковыми или подобными природными ресурсами располагают.
Что касается, непосредственно самого Закона, то он предусматривает усиление административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях путём увеличения налагаемого штрафа, например для должностных лиц, примерно в 10 раз.
Дело в том, что до сего дня размеры штрафов за правонарушения, совершённые на особо охраняемых природных территориях были существенно ниже, чем за аналогичные правонарушения, совершенные вне границ этих особо охраняемых природных территорий. Зачастую такая разница отличалась в 10 раз.
Такому положению дел трудно и, пожалуй, невозможно, найти разумное объяснение. Это необходимо было устранить, что б предоставить природоохранным и надзорным организациям действовать более слажено в едином и понятном правовом поле. Согласитесь, в сознании обыкновенного гражданина словосочетание "особо охраняемая природная территория" должно складываться понимание того, что такую территорию и охраняют более строго. Все было с точностью до – наоборот. Это, в свою очередь создавало возможность для злоупотреблений. Так больше продолжаться не будет. Во всяком случае, многих браконьеров и нарушителей это заставит задуматься. Тем более что Закон наделяет государственных инспекторов правами составлять протоколы об административных правонарушениях на территории охранных зон. А таких прав у инспекторов раньше не было.
Таким образом, лазейки для совершения правонарушений в этой области станут значительно уже. Борьба с так называемыми "чёрными лесорубами", да и не только с ними, станет более результативной. Арендаторы, которые ведут лесохозяйственную деятельность на особо охраняемых природных территориях, станут более внимательно относится к заготовке древесины. За счёт того что расширяется граница прав инспекторов, труд их станет более оправдан, больше поступит денег в бюджет. Работы и полномочий у таких инспекторов добавится существенно. Помимо несанкционированной рубки леса, одно из первых мест в списке нарушений на особо охраняемых природных территориях занимает нелегальная охота и рыбная ловля с применением сетей и других запрещенных средств лова. Борьба с браконьерством во всех его проявлениях станет приоритетом для инспекторов, работающих на особо охраняемых территориях. Уверен, что ужесточение режима охраны заказников путем увеличения ответственности за правонарушение на их территории принесёт свои положительные результаты.
Справедливости ради стоит сказать, что большинство природоохранных территорий были определены в 70-80 гг. Много что изменилось. Очевидно, назрела необходимость их ревизии и возможно корректировки. Но те территории, которые все же таковую ревизию бы прошли, должны охраняться в полной мере и с совершенной законодательной базой.
Работа над корректировкой законодательства в лесной отрасли будет продолжена.
В самое ближайшее время будем пересматривать не только условия арены лесов, но и предлагать условия досрочного расторжения аренды в тех случаях, если условия аренды соблюдаются не в полной мере. Все это создаст определенные предпосылки для цивилизованного а не варварского использования такого нашего богатства как лес, что для нашего края, в силу того что он располагает завидными, в отличие от многих других субъектов, лесными массивами, весьма актуально.