Почти каждый десятый курильщик признался, что стал курить меньше после появления устрашающих картинок
Superjob.ru, эти предупреждения и правда действуют курильщикам
на нервы: 9% никотинозависимых россиян признались, что стали курить меньше после
появления таких надписей.
Как и предполагали законодатели, появление устрашающих надписей на пачках сигарет сыграло свою положительную роль: после того, как они стали обязательным элементом дизайна табачной продукции, примерно каждый одиннадцатый курильщик в России (9%) стал реже вдыхать дым, смолы и никотин. К сожалению, для 82% ничего в этом смысле не изменилось, и курят они по-прежнему. 4% стали это делать даже чаще (надписи тут, возможно, ни при чем, но респонденты иронизировали – "чем больше стресс, тем больше сигарет!"). Каждый двадцатый (5%) с ответом затруднился.
Более восприимчивыми к мрачным пророчествам о тяжелой судьбе курильщика оказались женщины. Среди представительниц слабого пола стали меньше курить после появления надписей 11% (среди мужчин лишь 8%). Ничего не изменили в своем нездоровом образе жизни 80% дам (в мужском коллективе – 83%).
Как выяснилось по комментариям респондентов, надписи на пачках довольно ощутимо действуют курильщикам на нервы. "Курю столько же, но на картинки стараюсь не смотреть, так как они вызывают страх, что это может произойти со мной", — признавались респонденты. Некоторые из них при этом возмущались: "Считаю эти предупреждения прямым зомбированием, которое запускает механизм болезни"; "За такое художество надо по голове бить больно! Самовнушение у некоторых сработать может!" Но курильщики со стажем признавали, что человека с не слишком сильным пристрастием к табаку, ребенка или беременную женщину подобные надписи вполне могут заставить бросить сигарету: "Возможно, это отпугнет детей и начинающих курильщиков!"
Были среди опрошенных и такие, которым картинки на пачках казались недостаточно страшными: "В Египте и в Таиланде они страшные, вот от них воротит, а у нас — так себе". А некоторые россияне-курильщики, не мудрствуя лукаво, просто переворачивают пачку сигарет, чтобы не видеть надпись. Что само по себе доказывает: агитация незамеченной не проходит и, несомненно, принесет свои плоды.
Читайте полную версию на сайте
Как и предполагали законодатели, появление устрашающих надписей на пачках сигарет сыграло свою положительную роль: после того, как они стали обязательным элементом дизайна табачной продукции, примерно каждый одиннадцатый курильщик в России (9%) стал реже вдыхать дым, смолы и никотин. К сожалению, для 82% ничего в этом смысле не изменилось, и курят они по-прежнему. 4% стали это делать даже чаще (надписи тут, возможно, ни при чем, но респонденты иронизировали – "чем больше стресс, тем больше сигарет!"). Каждый двадцатый (5%) с ответом затруднился.
Более восприимчивыми к мрачным пророчествам о тяжелой судьбе курильщика оказались женщины. Среди представительниц слабого пола стали меньше курить после появления надписей 11% (среди мужчин лишь 8%). Ничего не изменили в своем нездоровом образе жизни 80% дам (в мужском коллективе – 83%).
Как выяснилось по комментариям респондентов, надписи на пачках довольно ощутимо действуют курильщикам на нервы. "Курю столько же, но на картинки стараюсь не смотреть, так как они вызывают страх, что это может произойти со мной", — признавались респонденты. Некоторые из них при этом возмущались: "Считаю эти предупреждения прямым зомбированием, которое запускает механизм болезни"; "За такое художество надо по голове бить больно! Самовнушение у некоторых сработать может!" Но курильщики со стажем признавали, что человека с не слишком сильным пристрастием к табаку, ребенка или беременную женщину подобные надписи вполне могут заставить бросить сигарету: "Возможно, это отпугнет детей и начинающих курильщиков!"
Были среди опрошенных и такие, которым картинки на пачках казались недостаточно страшными: "В Египте и в Таиланде они страшные, вот от них воротит, а у нас — так себе". А некоторые россияне-курильщики, не мудрствуя лукаво, просто переворачивают пачку сигарет, чтобы не видеть надпись. Что само по себе доказывает: агитация незамеченной не проходит и, несомненно, принесет свои плоды.