Машины проекта «Кортеж» будут стоить не меньше 2 млн рублей
— Кто будет производить автомобили проекта "Кортеж"?
— Главным исполнителем будет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. — "Известия"). На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание.
— Какой объем производства запланирован?
— Это не будет массовая машина. На пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15–20 тыс. машин в год — это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы. Почему у нас "головник" один? Главная задача — единая платформа. На единую платформу можно ставить разные кузова, увеличивая серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля.
— И сколько же будет стоить автомобиль данной серии? Ведь сейчас в Госдуме находится законопроект об ограничении стоимости автомобиля для чиновников и установления максимума в 3 млн рублей. Были предложения, в том числе и от "Общероссийского народного фронта", ввести лимит в 1,5 млн и даже 1 млн рублей.
— Не хочу критиковать тех, кто хочет ограничить закупки. Честно говоря, не понимаю, какая у них цель и задача. Ведь не так много автомобилей класса люкс приобретается для руководителей высшего звена. Если посмотреть в масштабах страны, то это небольшое количество. Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта "Кортеж", то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти.
— То есть даже не региональные министры?
— Регион от региона отличается. Региональный министр Москвы или Санкт-Петербурга — это большая фигура, которая управляет огромным блоком отраслей и бюджетом, то есть статус позволяет иметь такую машину.
— А "Маруся" в итоге участвует в проекте "Кортеж"?
— "Маруся" участвует в этом проекте своими специалистами и конструкторами. И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили.
— Получается, никого не обидели из претендентов на участие в разработке и производстве?
— У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба.
— Как будущий отечественный автомобиль для президента страны связан с проектом "Кортеж"?
— Будем использовать платформу и шасси единого формата, но кузов там другой, к нему специальные требования.