Региональный банк = надежный банк
- Мы просто работали. Нельзя сказать, что повышение даже такого престижного рейтинга было для нас самоцелью. Работали, придерживаясь намеченной стратегии и принципов ведения бизнеса, которые легли в основу наших бизнес-планов. Это дало свои результаты – "Акцепт" единственный в Новосибирске и ближайших городах региональный банк, который имеет рейтинг А+. Хочу отметить, что немногим даже федеральным банкам присвоен такой рейтинг.
Ключевым фактором, повлиявшим на решение рейтингового агентства, стало улучшение показателей рентабельности, также позитивное влияние оказали сбалансированность активов и пассивов, высокие показатели обеспеченности ссуд и хорошее качество кредитного портфеля.
- Вы упомянули о стратегии развития и принципах ведения бизнеса – можно узнать о них подробнее?
- Сначала хочу сказать о принципах ведения бизнеса, потому что даже если в соответствии с рыночной ситуацией изменятся направления развития, этот подход останется незыблемым. Во главу угла мы ставим ответственность перед клиентами, поэтому не проводим высоко рисковых операций и не стремимся наращивать кредитный портфель любой ценой. Мы проводим взвешенную кредитную политику, что гарантирует клиентам банка уверенность в выполнении нами своих обязательств и точном проведении всех операций.
Банк четко обозначил свою приоритетную нишу – это среднесрочное кредитование регионального бизнеса. Мы хорошо знаем и свою целевую аудиторию, и особенности местной экономики, и деловую репутацию хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что "Акцепт" является универсальным банком, предоставляет полный комплекс услуг и юридическим, и физическим лицам, портфель юридических лиц в 1,5 раза превышает портфель розницы, это отличает нас от среднестатистического новосибирского банка.
- Какие конкурентные преимущества банка "Акцепт" Вы можете выделить?
- Конкурентоспособность банка в первую очередь определяется его "региональностью". Знание местной экономики позволяет идти на шаг впереди в предложении тех или иных продуктов, в оценке рисков. Обладание мобильными схемами работы с клиентами дает возможность учитывать и их специфические проблемы, и их реальный потенциал, выстаивать работу индивидуально с каждым.
Во-вторых, борьба за клиента требует предложения рынку развитых средств удаленного и круглосуточного on-line обслуживания. Качественное расчетно-кассовое обслуживание всегда было визитной карточкой банка "Акцепт", сегодня же мы предлагаем ряд дополнительных сервисов, позволяющих выйти на новый уровень взаимодействия банка и клиента. При этом у нас остаются очень конкурентные тарифы.
В-третьих, крупным холдингам обслуживание в банке делает удобным широкая региональная сеть и наличие филиала в г. Москве.
И, наконец, главная конкуренция в банковской сфере идет на уровне персонала. Никакие процентные ставки и условия не обеспечат конкурентного преимущества, лишь квалифицированный персонал - залог успеха. Поэтому один из наших главных приоритетов не только стимулирование сотрудников, но и развитие корпоративной культуры. В то же время, мы не "раздуваем" штат, что позволяет нам быть ближе к клиенту, сохранять гибкость и скорость реакции на рынок.
- Какими результатами деятельности банка в текущем году Вы особенно довольны?
- Банкиры оперируют прежде всего цифрами. Если посмотреть результаты работы банка на 01.09.13г. (по данным "РА Эксперт"), можно увидеть рост по всем основным параметрам. Активы банка с 01.09.12г. по 01.09.13г. выросли на 27,9% и составили 11734 млн. руб. Собственный капитал за этот период вырос на 12,3%, составил 1292 млн. руб. Остатки на счетах за этот же период показали прирост 31,46% и достигли 9940 млн. руб. Темп прироста коммерческих кредитов составил 34,5% при абсолютном показателе 9070 млн. руб.
А вообще, впереди целый квартал – есть время вырасти еще.
ОАО КБ “Акцепт”. Лицензия Банка России № 567.
г. Барнаул, ул. Партизанская, 105
Телефон контакт-центра: 8-800-100-2737. Звонок по России бесплатный.
www.akcept.ru
на правах рекламы