Учителя будут проходить аттестацию онлайн
Министерство образования и науки РФ до конца 2013 года планирует
перевести педагогов с бумажной формы аттестации на электронную.
Курировать проект будет департамент госполитики в сфере подготовки
рабочих кадров и дополнительного профессионального образования
Минобрнауки, сообщили "Известиям" в этом ведомстве.
Министерство
планирует, что электронный "ЕГЭ для учителей" будут проходить педагоги
детских садов, школ, учреждений среднего профессионального (ПТУ,
колледжи) и дополнительного образования. Сейчас учителя раз в пять лет
проходят аттестацию "на бумаге". Проверяется соответствие уровня
квалификации занимаемой должности. Преподаватель должен предоставить
аттестационной комиссии (формируется органами исполнительной власти, в
ведении которых находится школа) сведения о своей деятельности с момента
устройства на работу — о проведенных занятиях, успеваемости учащихся и
т.д. Кроме того, учитель обязан пройти тесты в письменной форме по
своему профильному направлению.
В Минобрнауки подчеркнули, что
сейчас аттестация сопровождается большим бумажным документооборотом, а в
части содержания порой проводится формально. Недостаточно разработаны
измерители качества педагогического труда. К тому же нормативная база
аттестации требует уточнения после вступления в силу 1 сентября нового
закона об образовании.
— Назрела необходимость обновления регламента аттестации педагогов, — сообщили представители министерства.
О
необходимости модернизации экзамена для учителей министр образования и
науки Дмитрий Ливанов упоминал во время вручения премии "Учитель года
России 2012".
— Процедура аттестации должна быть серьезно
пересмотрена и не должна сопровождаться сбором со стороны учителя
огромного количества документов, — сказал он.
Cопредседатель
Российского профсоюза работников образования Андрей Демидов не считает
необходимым проверять учителя каждые пять лет.
— Это
избыточно. Нужно аттестовать молодого учителя в течение первых трех лет
работы, после этого процедура должны быть добровольной. Учителя часто
жалуются на большой объем отчетности. Ответственность за заполнение
электронных форм опять же ляжет на преподавателей, — говорит Демидов.
Переход на электронную отчетность он оценивает положительно — это может
сократить время на заполнение документации.
Научный руководитель Института проблем развития образования "Эврика" Александр Адамский считает нововведение полезным.
—
Этот вопрос нужно решать срочно, — уверен он. — Важно создать на уровне
школ базу данных об учителях, чтобы организации, которым нужна та или
иная информация, смогли взять ее оттуда, не делая лишних телодвижений.