Во втором этапе чемпионата Алтая-2005 по драг-рейсингу абсолюным рекордсменом стал новосибирский гонщик
Рекорд трассы драг-рейсинга второго этапа чемпионата Алтая-2005, прошедших на днях в Калманке, - 11,272 сек - принадлежит новосибирцу Дмитрию Павлову.
Легковые автомобили, участвующие в парных гонках по прямой на дистанции 402 метра (именно такие гонки называются драг-рейсингом), организаторами этих соревнований - Барнаульским GT-клубом - поделены на 7 классов в соответствии с объемом двигателя, типом трансмиссии, привода и другими техническими характеристиками. Следует отметить, что на Западе, откуда и пришла в Россию мода на такие соревнования, подобных градаций практически не существует. У нас же из 7 выделенных классов 3 относятся к разряду профи. Именно в 6 классе профи (эквивалентный объем свыше 3100см3; тип трансмиссий: мех. авт.; тип привода: 2WD) на автомобиле Toyota Supra 3.0 turbo MT и выступал абсолютный рекордсмен второго этапа чемпионата края этого года по драг-рейсингу.
В финальных заездах соревнований на старт вышли 24 участника в 4 классах от автомобилей с "эквивалентным объемом до 1600 куб. см" и до машин с "эквивалентным объемом свыше 3400 см3"; в 3 профи-классах выступали 14 участников. В первом классе рекорд, поставленный барнаульцем Константином Недосеко (он же - главный судья соревнований) на автомобиле Nissan Sunny 1.6 MT (110 л.с.), оказался равен 17,615 сек.
Следует, пожалуй, отметить, что соревнования по драг-рейсингу проходят на асфальтовой/бетонной трассе, представляющей собой прямую общей длиной 800 метров (50 метров - стартовая зона, 402 метра - зачетная дистанция, 348 метров - зона торможения и разворота).
Правила проведения соревнований строги настолько, что вполне могут быть названы драконовскими. Так, например, организаторы соревнований имеют право отказать претенденту в праве участвовать в соревнованиях "при подозрении на состояние опьянения. Отказ в праве участия по такому основанию не подлежит обсуждению, протесты по данному поводу не рассматриваются".
И, разумеется, к соревнованиям допускаются технически исправные автомобили, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и допущенные к участию в дорожном движении РФ. К числу само собой разумеющихся требований относится и обязательное использование участником на трассе ремня безопасности, в том числе и на полосе возврата. Нет, нарушить это правило, наверное, можно. Только нарушение является основанием для дисквалификации участника, а уплаченный им перед началом соревнований стартовый взнос при этом не возвращается. И вообще, требования не только к участникам соревнований и их автомобилям, но и к зрителям организаторы предъявляют довольно суровые. Автомобиль, в частности, должен выглядеть опрятно, при этом не должен иметь конструктивных изменений, в результате которых можно нанести травмы участникам и всем присутствующим на соревнованиях. Выезд на трассу - только по указанию судьи. Самовольный выезд участника на трассу является основанием для дисквалификации, также сопряженной с утратой стартового взноса. В ходе заезда участник должен двигаться только по отведенной ему полосе, выезд на соседнюю полосу не допускается, в случае нарушения участник дисквалифицируется. Скорость движения на полосе возврата ограничена - не более 40 км/час, обгоны на этой полосе запрещены. Скорость в закрытом парке - не более 10 км/час. На всей территории соревнований запрещается опасное вождение.
В регламент проведения соревнований включен также раздел "Требования к зрителям". Им рекомендуется "приложить все усилия для соблюдения безопасности в течение соревнования". Трасса соревнований для зрителя - место священно-недоступное: не только выбрасывать на нее посторонние предметы, но и выходить на трассу в перерыве между заездами строго запрещено. Зрителям, присутствующим на соревнованиях с детьми, рекомендуется строго их контролировать на протяжении всех соревнований. И при этом организаторы "настоятельно рекомендуют воздержаться от употребления ненормативной лексики во время соревнований".
Думается, исполнение всех требований регламента проведения соревнований по драг-рейсингу вполне позволяет достичь основных целей этих соревнований, к коим относятся популяризация автотехнических видов спорта, повышение водительского мастерства участников соревнований, привлечение молодежи к техническому и конструкторскому творчеству, популяризация активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни.