Пять главных проблем водителей в межсезонье

КП.

Проблема первая: моросит

Небольшой дождь, в отличие от ливня, не смывает грязь с дороги, а просто размазывает дорожную пыль и машинное масло. А на таком покрытии увеличивается опасность заносов и становится длиннее тормозной путь.

Так что снижайте скорость и  избегайте резких маневров. Не забывайте про ближний свет - пусть вас видят все участники дорожного движения. Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей: машина перед вами берет левее? Делайте то же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.

Проблема вторая: аквапланирование

Так называется полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причем это вовсе не значит, что машина будет "плыть" по воде подобно фрегату, достаточно всего лишь нескольких микрон воды: влага в данном случае действует как смазка.

Как правильно вырулить, если почувствовали, что машина готова сорваться в плавание? Удерживайте колеса  только прямо. Никаких поворотов и резких маневров, на таком покрытии этом может спровоцировать снос или занос.Правильное положение пальцев – "10 – 2" или "9 – 3" (по аналогии с циферблатом).  Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Выход из воды на твердое покрытие – самый критический момент, постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.

Проблема третья:  сумерки

С сентября сумерки сгущаются быстрее, возвращаться с работы приходится уже затемно. И в это время суток ДТП случается больше, чем днем: виной всему плохая видимость. Следите за чистотой лобового стекла, особенно если курите: легкий налет образует блики от встречных машин. Почаще протирайте дворники, грязные оставляют разводы, а они, в свою очередь, мешают движению. Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.

Чтобы исключить ослепление от встречных машин, при приближении к ним переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз. Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы четко читались показания приборов, и не ярко, чтобы не раздражать глаза. Не забывайте ставить зеркало заднего обзора в положение для ночной езды.

Проблема четвертая: колейность

Если зимой или летом, когда сухо, ехать по такой дороге можно без проблем, то осенью на мокром покрытии чуть дерни рулем - вылетишь из колеи, уйдешь в занос или снос.

При заносе нужно повернуть руль резко в сторону заноса и тут же обратно. При этом при переднеприводном авто следует добавить газу.На заднеприводном же педаль газа отпускают (только не резко, а плавно, иначе машина встанет поперек дороги), тогда ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится.

Проблема пятая: гроза и молния

Не так давно в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. При сильной грозе  мобильные телефоны способны притянуть к себе разряд атмосферного электричества, так что при первых вспышках молнии закрывайте стекла наглухо. Если же молния ударит в "закупоренный" автомобиль, ток уйдет в землю через корпус и шины.

Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.
Читайте полную версию на сайте