Пять главных проблем водителей в межсезонье
КП.
Проблема первая: моросит
Небольшой дождь, в отличие от ливня, не смывает грязь с дороги, а просто размазывает дорожную пыль и машинное масло. А на таком покрытии увеличивается опасность заносов и становится длиннее тормозной путь.
Так что снижайте скорость и избегайте резких маневров. Не забывайте про ближний свет - пусть вас видят все участники дорожного движения. Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей: машина перед вами берет левее? Делайте то же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.
Проблема вторая: аквапланирование
Так называется полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причем это вовсе не значит, что машина будет "плыть" по воде подобно фрегату, достаточно всего лишь нескольких микрон воды: влага в данном случае действует как смазка.
Как правильно вырулить, если почувствовали, что машина готова сорваться в плавание? Удерживайте колеса только прямо. Никаких поворотов и резких маневров, на таком покрытии этом может спровоцировать снос или занос.Правильное положение пальцев – "10 – 2" или "9 – 3" (по аналогии с циферблатом). Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Выход из воды на твердое покрытие – самый критический момент, постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
Проблема третья: сумерки
С сентября сумерки сгущаются быстрее, возвращаться с работы приходится уже затемно. И в это время суток ДТП случается больше, чем днем: виной всему плохая видимость. Следите за чистотой лобового стекла, особенно если курите: легкий налет образует блики от встречных машин. Почаще протирайте дворники, грязные оставляют разводы, а они, в свою очередь, мешают движению. Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
Чтобы исключить ослепление от встречных машин, при приближении к ним переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз. Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы четко читались показания приборов, и не ярко, чтобы не раздражать глаза. Не забывайте ставить зеркало заднего обзора в положение для ночной езды.
Проблема четвертая: колейность
Если зимой или летом, когда сухо, ехать по такой дороге можно без проблем, то осенью на мокром покрытии чуть дерни рулем - вылетишь из колеи, уйдешь в занос или снос.
При заносе нужно повернуть руль резко в сторону заноса и тут же обратно. При этом при переднеприводном авто следует добавить газу.На заднеприводном же педаль газа отпускают (только не резко, а плавно, иначе машина встанет поперек дороги), тогда ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится.
Проблема пятая: гроза и молния
Не так давно в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. При сильной грозе мобильные телефоны способны притянуть к себе разряд атмосферного электричества, так что при первых вспышках молнии закрывайте стекла наглухо. Если же молния ударит в "закупоренный" автомобиль, ток уйдет в землю через корпус и шины.
Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.
Читайте полную версию на сайте
Проблема первая: моросит
Небольшой дождь, в отличие от ливня, не смывает грязь с дороги, а просто размазывает дорожную пыль и машинное масло. А на таком покрытии увеличивается опасность заносов и становится длиннее тормозной путь.
Так что снижайте скорость и избегайте резких маневров. Не забывайте про ближний свет - пусть вас видят все участники дорожного движения. Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей: машина перед вами берет левее? Делайте то же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.
Проблема вторая: аквапланирование
Так называется полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причем это вовсе не значит, что машина будет "плыть" по воде подобно фрегату, достаточно всего лишь нескольких микрон воды: влага в данном случае действует как смазка.
Как правильно вырулить, если почувствовали, что машина готова сорваться в плавание? Удерживайте колеса только прямо. Никаких поворотов и резких маневров, на таком покрытии этом может спровоцировать снос или занос.Правильное положение пальцев – "10 – 2" или "9 – 3" (по аналогии с циферблатом). Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Выход из воды на твердое покрытие – самый критический момент, постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
Проблема третья: сумерки
С сентября сумерки сгущаются быстрее, возвращаться с работы приходится уже затемно. И в это время суток ДТП случается больше, чем днем: виной всему плохая видимость. Следите за чистотой лобового стекла, особенно если курите: легкий налет образует блики от встречных машин. Почаще протирайте дворники, грязные оставляют разводы, а они, в свою очередь, мешают движению. Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
Чтобы исключить ослепление от встречных машин, при приближении к ним переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз. Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы четко читались показания приборов, и не ярко, чтобы не раздражать глаза. Не забывайте ставить зеркало заднего обзора в положение для ночной езды.
Проблема четвертая: колейность
Если зимой или летом, когда сухо, ехать по такой дороге можно без проблем, то осенью на мокром покрытии чуть дерни рулем - вылетишь из колеи, уйдешь в занос или снос.
При заносе нужно повернуть руль резко в сторону заноса и тут же обратно. При этом при переднеприводном авто следует добавить газу.На заднеприводном же педаль газа отпускают (только не резко, а плавно, иначе машина встанет поперек дороги), тогда ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится.
Проблема пятая: гроза и молния
Не так давно в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. При сильной грозе мобильные телефоны способны притянуть к себе разряд атмосферного электричества, так что при первых вспышках молнии закрывайте стекла наглухо. Если же молния ударит в "закупоренный" автомобиль, ток уйдет в землю через корпус и шины.
Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.