Началась уникальная операция по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia
Сегодня, 16 сентября, итальянские специалисты начали уникальную операцию по постановке на ровный киль затонувшего у острова Джильо круизного лайнера Costa Concordia.
Стоимость операции, которую оплачивает компания-судовладелец "Коста крочере", составляет 600 млн евро. Это крупнейшая подобная операция в мире, участие в ней принимает 500 человек, - отмечает ИТАР-ТАСС.
По словам главы Департамента гражданской защиты и чрезвычайного комиссара по ликвидации последствий кораблекрушения Франко Габриэлли, приведение корпуса корабля в вертикальное положение займет 10-12 часов.
Первые 5-6 часов будут наиболее опасными во всей операции. В частности, если судно перевернется, возникнет угроза для окружающей среды - дно у острова является заповедной зоной. Кроме того, если "Конкордиа", лежащая на боку на рифах, уйдет под воду, ее подъем обойдется еще дороже и займет больше времени.
По словам экспертов, основная задача - избежать разлома корпуса, который, помимо большой пробоины в 70 м, имеет еще несколько повреждений.
Корабль весом 114 тысяч тонн и длиной 300 м планируется развернуть при помощи стальных канатов и поставить на искусственную платформу, установленную на глубине 30 м. Для того на корпусе судна будут закреплены 15 специальных контейнеров. Если подъем пройдет успешно, лайнер отбуксируют в один из ближайших портов.
Однако, по заявлениям специалистов, начать двигать судно можно будет не раньше весны будущего года.
Как уже сообщало ИА "Амител", лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью и перевозивший 4,2 тысячи пассажиров, в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф. В результате ряда обстоятельств, в том числе задержки эвакуации, погибли более 30 человек.
Виновником инцидента считается капитан Франческо Скеттино, над которым идет судебный процесс по целому ряду обвинений, в том числе в непреднамеренном убийстве.
Фото ЕРА.