Космонавты сажали "Союз" на ощупь
"Были сложности. У нас после разделения (специалисты будут разбираться) почему-то пропали практически все наши параметры, которые мы должны были контролировать. Фактически, после разделения (космического корабля на отсеки) мы летели на ощупь", - сообщил Виноградов а послеполетной пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов.
Члены экипажа, по словам космонавта, не видели параметров состояния систем корабля, а данные о самом спуске получали только от летчиков поисково-спасательной службы. В частности, отметил Виноградов, экипаж не знал, на какой высоте находился корабль. "У нас вообще не было никаких параметров", - заметил он, добавив, что сама посадка была "мягкой".
Начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) Сергей Крикалев, в свою очередь, заявил, что в причинах отказа датчиков будут разбираться специалисты. "Технические особенности, которые выяснились еще до посадки и в процессе посадки, - будем с ними разбираться", - сказал он.
А глава Роскосмоса Владимир Поповкин и вовсе заявил, что технических проблем при посадке "Союза" не было. "Они не вслепую садились. Там просто произошло наложение в программе одной даты на другую. Для того чтобы не кусками (информация) была на экране, мы приняли решение ее (трансляцию) отключить. Мы знали об этом заранее. До посадки экипаж отработал эту программу", - объяснил Поповкин.
Напомним, пилотируемый корабль "Союз ТМА-08М" с космонавтами Павлом Виноградовым и Александром Мисуркиным, а также астронавтом NASA Кристофером Кэссиди отстыковался от малого исследовательского от модуля "Рассвет" в автоматическом режиме в 03:55 мск 11 сентября. В 06:05 мск включились двигатели "Союза" на торможение, в 06:36 мск капсула с экипажем вошла в плотные слои атмосферы и в 06:58 мск приземлилась в Казахстане.
Экипаж перенес снижение и посадку нормально. В операции были задействованы три самолета типов Ан-12 и Ан-26, 12 вертолетов Ми-8, шесть поисково-эвакуационных машин и 14 единиц вспомогательной техники.