Американцы спроектируют новый ЗИЛ
Американская инжиниринговая компания PAC Group спроектирует автосборочный завод "МосАвтоЗИЛ", причем сделает это почти вдвое дешевле, нежели был готов заплатить заказчик. Этой же компании может быть доверено и строительство самого автозавода, на котором планируется собирать до 50 тыс. автомобилей. Предполагается, что новое предприятие будет заниматься контрактной сборкой легких коммерческих автомобилей Renault и Fiat, соответствующие договоренности "МосАвтоЗИЛа" с французами и итальянцами уже достигнуты, сообщают источники "Известий".
В ходе тендера по выбору проектировщика нового завода стоимость контракта удалось снизить почти вдвое. При изначально заявленных 720 млн рублей американская PAC Group согласилась выполнить работу за 370 млн рублей.
Второй участник тендера — словенская инжиниринговая компания Rico предложила подготовить документацию в такие же сроки, как PAC Group, но чуть дороже — за 500 млн рублей. Кроме того, она проиграла американцам по квалификации и качеству подготовки предложения.
По словам генерального директора "МосАвтоЗИЛа" Игоря Кульгана, двукратное снижение начальной цены контракта объясняется тем, что конкурс был полноценным и компания, рискуя, сбросила цену. При этом он отметил, что документация обсуждалась очень подробно вплоть до человеко-часа.
Как считает вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, цена могла быть завышена из-за того, что в России нет эффективной системы определения стоимости промышленных активов, особенно в Москве.
Работа по проектированию нового предприятия должна быть завершена в течение 200 дней с момента подписания контракта, то есть ориентировочно в первой половине 2014 года. После этого "МосАвтоЗИЛ" сможет приступать непосредственно к строительству автосборочного предприятия.
Игорь Кульган не исключает, что тендер на строительство завода также выиграет PAC Group.
— Им проще будет выиграть тендер на строительство, после того как они подготовят проектировочную документацию, — говорит Кульган.
У PAC Group большой опыт строительства промышленных объектов, в частности, в Санкт-Петербурге американцы построили завод для General Motors. Объем инвестиций в реализацию проекта по строительству завода оценивался в $300 млн. Первая очередь завода была рассчитана на производство 60 тыс. автомобилей в год.
С представителями PAC Group связаться не удалось.
По мнению руководителя портала auto-dealer.ru Олега Дацкива, начальная цена контракта была завышена.
— До $50 млн можно построить предприятие крупноузловой сборки. На фоне 700 млн рублей сумма в 320 млн, конечно, кажется в два раза меньше, но за проектную документацию даже такие деньги — это чересчур. За эту сумму однозначно любая западная компания сможет подготовить хороший проект, — комментирует Дацкив.
При этом эксперт уверен в перспективности будущего предприятия, указывая, что коммерческие автомобили будут востребованы в России в ближайшее время.
— Рынку не хватает качественного коммерческого транспорта, — рассказывает Дацкив. — Москву закрывают, и большегрузному транспорту ездить практически невозможно. Соответственно сегмент легкого коммерческого транспорта будет расти. У "МосАвтоЗИЛа" есть все необходимые ресурсы: их активно поддерживают власти, есть зарубежные партнеры.